Елена Зимина
Серия НОД в младшей группе, направленных на развитие восприятия цвета, величины, обогащение словарного запаса ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1
Цели:
- развитие зрительного восприятия (цвет);
- развитие мышления (группировка по цвету);
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса);
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: волшебный сундук, мягкая игрушка «Курочка», красная и зеленая коробочки с красными и зелеными плоскими картонными яйцами, карточка с стихотворение «Цыплята»
Ход занятия
Дети сидят на ковре, педагог-психолог вносит в группу волшебный сундучок.
Публикация «Серия НОД в младшей группе, направленных на развитие восприятия цвета, величины, обогащение словарного запаса ребенка» размещена в разделах
- здравствуйте ребята
-посмотрите, что я вам принесла
(с сундука ко-ко-ко)
- ой, ребята, кто это кричит? - здравствуйте
- курочка
Педагог-психолог открывает сундук и достает игрушку курочку, рассматривают
- правильно, ребята, это курочка. Давайте посмотри, что принесла нам курочка в своем сундучке. - давайте
Педагог-психолог достает с сундучка разноцветные коробочки с яйцами
- посмотрите ребята это красная коробочка
- какая коробочка?
- это зеленая коробочка
- какая коробочка?
- в красной коробочке красные яички
- какие яички в красной коробочке?
- какие яички в зеленой коробочке?
Молодцы ребята (похвала обязательна)
- красная
- зеленая
- красные
- зеленые
Проводиться игра «Собери яички»
- ой, ребята, посмотрите, я рассыпала яички и они все перепутались, помогите мне и курочке собрать яички: красные в красную коробочку, зеленые в зеленую коробочку
- молодцы ребята, помогли курочке собрать яички, и теперь она хочет с вами поиграть, поиграем с курочкой? Дети собирают яички, педагог помогает найти нужную коробочку
- да
Проводится музыкальная ига «Цыплята». Дети повторяют движения за педагогом - психологом
«Цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
дети ходят по кругу
останавливаются, машут указательным пальцем
садятся на корточки и водят пальчиками по ковру
стучат пальчиками по ковру
встают, наклоняются вперед
разводят руки в стороны
загибают пальцы
хлопают в ладоши и садятся на ковер
- Молодцы ребята, поиграли с курочкой, но курочке пора домой, ее ждут цыплята, до свидания ребята - до свидания
Педагог – психолог прячет коробочки и курочку в сундучок и уходит
Занятие № 2
Цели:
- развитие зрительного восприятия (цвет);
- развитие мышления (группировка по цвету);
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса).
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: волшебный сундук, мягкая игрушка «Курочка», красная, зеленая и желтая коробочки с красными, зелеными и желтыми плоскими картонными яйцами, ведерко с разноцветными мячиками
Ход занятия
Дети сидят на ковре, педагог-психолог вносит в группу волшебный сундучок
- здравствуйте ребята
-посмотрите, что я вам принесла
(с сундука ко-ко-ко)
- ой, ребята, кто это кричит? - здравствуйте
- курочка
Педагог-психолог открывает сундук и достает игрушку курочку, рассматривают
- правильно, ребята, это курочка. Давайте посмотри, что принесла нам курочка в своем сундучке. - давайте
Педагог-психолог достает с сундучка картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова. свинья, лошадь) в звуковом сопровождении показывает по одной картинке детям
- кто это ребята?
- как кричит кошка, собака, корова, свинья, лошадь
- молодцы ребята (похвала обязательна, даже если ребенок не справился сам)
ответы детей
Проводится пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»
«Кошкин дом»
Ти-ли, ти-ли, ти-ли бом
Загорелся кошкин дом
Кошка выбежала
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Поливает кошкин дом.
Хлопают по коленям ладошками
Топают ногами
Соединяют указательный и большой пальцы и смотрят сквозь них, все остальные зажимают в кулачек
Пальчиками бегут по коленям
Перед собой соединяют ладонями вверх руки
Машут ладонями в верх-в низ
- а в сундуке еще, что то есть, посмотрите
Педагог-психолог достает с сундучка разноцветные коробочки с яйцами красные, зеленые, (с добавление желтого цвета)
- посмотрите ребята это красная коробочка
- какая коробочка?
- это зеленая коробочка
- какая коробочка?
- это желтая коробочка
- какая коробочка?
- в красной коробочке красные яички
- какие яички в красной коробочке?
- какие яички в зеленой коробочке?
- какие яички в желтой коробочке?
Молодцы ребята (похвала обязательна, даже если не все дети справились с заданием)
- красная
- зеленая
- желтая
- красные
- зеленые
- желтые
Проводиться игра «Собери яички»
- ой, ребята, посмотрите, я рассыпала яички и они все перепутались, помогите мне и курочке собрать яички: красные в красную коробочку, зеленые в зеленую коробочку, желтые в желтую коробочку
- молодцы ребята, помогли курочке собрать яички, и теперь она хочет с вами поиграть, поиграем с курочкой? дети собирают яички, педагог помогает найти нужную коробочку
- да
Проводится игра «Догони мячики» Педагог высыпает мячики на ковер, дети собирают их в ведро
- Молодцы ребята, поиграли с курочкой, но курочке пора домой, ее ждут цыплята, до свидания ребята - до свидания
Педагог – психолог прячет коробочки и курочку в сундучок и уходит
Занятие № 3
Цели:
- развитие зрительного восприятия (размер);
- развитие мышления (группировка по размеру большой, маленький);
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса).
Оборудование: волшебный сундук, мягкая игрушка «Курочка», настольный театр «Курочка ряба», сырое яйцо, красная, зеленая и желтая коробочки с красными, зелеными и желтыми плоскими картонными яйцами, карточка с подвижной игрой «Вот как мы умеем»
Ход занятия
Дети сидят на ковре, педагог-психолог вносит в группу волшебный сундучок
- здравствуйте ребята
-посмотрите, что я вам принесла
(с сундука ко-ко-ко)
- ой, ребята, кто это кричит?
- курочка расскажет сейчас вам сказку, а сказка называется «Курочка рябя» - здравствуйте
- курочка
Педагог-психолог рассказывает сказку с помощью настольного театра, постепенно выставляя его с сундучка на стол. В конце сказки мышка роняет на пол сырое яйцо.
- жили были
- кто это?
- и была у них
- снесла курочка
- а яичко не простое, а золотое
- дед бил, бил
- баба била, била и не разбили
-тут мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и …
- дед плачет
- как плачет дед?
- ой-ой-ой
- баба плачет
- как баба плачет?
- ой-ой-ой
- а курочка кудахчет: не плачь баба, не плачь дед, я вам снесу еще яичко, только не золотое, а простое
- дед
- баба
- курочка ряба
- яичко
дети стучат кулачек о кулачек, повторяют движения за педагогом
- разбилось, дети вместе с педагогом рассматривают разбитое яйцо
дети повторяют за педагогом
Проводится беседа по сказке
- ребята, кто снес яичко
- а какое яичко снесла курочка?
- а кто разбил яичко?
- давайте поиграем с мышкой, вот какая она шустрая - курочка
- золотое
- мышка
Проводиться пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»
«Мышка»
Маленькая мышка по городу бежит
Глядит во все окошки и пальчиком грозит
А кто не лег в кроватку?
А кто не хочет спать?
Такого непослушного
Я буду щекотать
- какие молодцы, все справились
Указательный и средний палец бегут по коленям
Соединяют указательный и большой пальцы и смотрят сквозь них, все остальные зажимают в кулачек
Соединяют ладони, прикладывают к правому уху
К левому уху
Щекочут ладошку
Проводится игра «Догони мячики» Педагог высыпает мячики на ковер, дети собирают их в ведро
- Молодцы ребята, поиграли с курочкой и мышкой, но им пора домой, до свидания ребята - до свидания
Педагог – психолог прячет коробочки и курочку в сундучок и уходит
Занятие № 4
Цели:
- развитие зрительного восприятия (размер);
- развитие мышления (группировка по размеру большой, маленький);
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса).
Оборудование: волшебный сундук, мягкая игрушка «Медведь», настольный театр: деревья большие и маленькие, большая и маленькая корзина с грибами разного размера.
Ход занятия
Дети сидят на ковре, педагог-психолог вносит в группу волшебный сундучок
- здравствуйте ребята
- посмотрите, кто к вам пришел?
- давайте поздороваемся с мишкой
- мишка принес вам волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там - здравствуйте
- мишка
- здравствуй мишка
Педагог-психолог достает из сундука большие и маленькие деревья, грибы и корзины
- ребята, мишка живет в лесу, там растут большие и маленькие деревья,
- какие деревья растут в лесу
- а под ними растут большие и маленькие грибочки
- какие грибочки растут в лесу?
большие, маленькие
большие, маленькие
Проводится игра «Собери грибы». Педагог раскладывает большие и маленькие грибы по ковру и дает четкую инструкцию.
- ребята, тут так много грибов, и мишка сам их не соберет, поможем ему?
- собирать мы их будем в корзины, большие грибы в большие корзины, маленькие грибы в маленькие корзины
- молодцы, ребята, все грибы собрали
- да
инструкция сопровождается показом
После сбора грибов проверяются корзины и исправляются ошибки тем ребенком, который их совершил
- ребята, давайте посмотрим в корзины, правильно ли собрали все грибы?
- какие грибы мы собирали в большую корзинку
- какие грибы мы собрали в маленькую корзинку?
- молодцы ребята (похвала обязательна, даже если ответы не правильные)
- большие
- маленькие
Педагог – психолог сажает мишку на стульчик и обращается к детям
- ребята, пока мы собирали грибы, мишка уснул, давайте тихо-тихо подойдем к мишке и разбудим его - давайте
Проводится подвижная игра «Разбуди мишку». Дети тихо подходят к спящему мишке и громко кричат «Проснись мишка». Мишка просыпается, дети убегают от него. Игра проводится несколько раз.
- молодцы, ребята, мишка совсем проснулся и хочет с вами станцевать
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Шишка оторвалась, прями мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ. дети повторяют движения и слова за педагогом
После игры дети садятся на ковер, мишка всех хвалит, педагог собирает игры в волшебный сундучок, прощается и уходит.
- ребята, мишке пора в свой лес, до свидания - до свидания, приходи еще