Татьяна Обухова
Развлечение «Детское сердце открыто для дружбы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
Задачи: Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства. Обучать навыкам проектирования будущего; создание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Публикация «Развлечение „Детское сердце открыто для дружбы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: воздушные шары (4 шт., моющее средство, вода (для создания мыльных пузырей, трубочки для выдувания пузырей по количеству детей, 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой (для фокусов, обручи по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей (для сюрпризного момента).
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Татьяна Юрьевна. Давайте поздороваемся с гостями. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите? (Ответы) Решено! Мы отправляемся в космос.
Воспитатель: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть шлемы. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы шлемы? (Ответы).
Берем шлем, надеваем его на голову. В путешествие мы отправимся на космическом корабле.
Подходим к кораблю и занимаем свои кресла. Проверяем пульт.
Нажимаем кнопку. Берем рычаг и тянем на себя.
Космический корабль заводится (гул мотора.)
Летим в космосе. (Звучит космическая музыка)
Смотрим в иллюминатор - как здесь интересно!
(На экране фото планеты)
Увидели незнакомую планету и решили приземлиться. Проверяем, есть ли воздух на этой планете. Нам повезло – воздух есть! Снимаем скафандры и выходим из космического корабля (дети выходят из ракеты на середину зала).
Прилетели земляне на неизвестную планету. Вот и жители неизвестной планеты.
(появляются на экране инопланетяне)
Житель неизвестной планеты№ 1: Мы, жители этой планеты, постоянно ссоримся и ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет.
Житель неизвестной планеты № 2 :Что делать? Помогите нам!
(Дети предлагают варианты разрешения этой проблемы.)
Воспитатель: Вы ссоритесь потому, что забыли, что такое дружба. Хотите, мы научим вас дружить и играть? – Да.
-Давайте поможем им!
Воспитатель: Как нам хорошо будет вместе.
- Ребята, а вы знаете, сегодня у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать. Итак, 1-й шаг к дружбе – учимся играть вместе!
№1 Эстафета «На воздушном шаре»
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды. По моему сигналу по одному зажимаем воздушный шар между ног и прыгаем до конуса и обратно. На старт! Внимание! Марш!
(Звучит весёлая музыка).
Воспитатель: Как вы думаете, понравилась ли жителям этой планеты наша игра? (На экране инопланетяне машут детям рукой и улыбаются).
№2 Экспериментальная деятельность.
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами будем пускать мыльные пузыри. Это 2 – й шаг к дружбе!
- Но что же делать? Пузырей-то, оказывается, у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята, мы что-нибудь с вами придумаем
- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)
- Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)
-Мыльный раствор мы сделаем из жидкого мыла и воды.
/ экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей/. Ребята, я заранее приготовила раствор и разлили по флакончикам. Разбирайте флакончики и начинаем пускать мыльные пузыри.
Воспитатель:
- Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
– На ладошке подержать!
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
Стихотворения
1) Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2)Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
3)Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Воспитатель:
- Как вы думаете, им понравилось с нами играть? (На экране инопланетяне машут детям рукой и улыбаются).
- А сейчас мы будем вместе думать и отвечать на вопросы.
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
№3 Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё - похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы!
- А еще можно вместе смотреть фокусы!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите фокусы? (да)
№4 «Фокусы»
/на столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
/переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
Воспитатель: - Ребята, понравились ли жителям планеты фокусы? (да)
- А вам? (да).
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать. Следующий шаг к дружбе – играем вместе!
№5 Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова:
-Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырьки любят летать. Пока звучит музыка, вы будете бегать по комнате.
У пузырьков есть домики. Это обручи. По окончании музыки вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
/по ходу игры воспитатель убирает по одному - два обруча, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузырьков хвалят/.
Воспитатель:
- Весёлое у нас получилось путешествие. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- А сейчас давайте подарим хозяевам этой планеты песню о дружбе.
№6 Исполнение песни «Дружба крепкая».
Житель неизвестной планеты -Спасибо вам большое, вы нас научили, как нужно играть и дружить и в благодарность вас ожидает подарок! (Мыльные пузыри).
Воспитатель: Давайте поблагодарим жителей этой планеты, но нам пора возвращаться к себе на планету. До свидания дорогие друзья!
(садятся в космический корабль) на экране фото Земли и звучит музыка.
Воспитатель: - На этом наше путешествие окончено, всем большое спасибо.