Елена Лякишева
Сенсорный уголок группы
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важным для детей с нарушением зрения является развитие сенсомоторных качеств. Для этого в спальной комнате оборудован сенсорный уголок, в котором компактно разместились игры и пособия на развитие сенсомоторных навыков, тактильной чувствительности.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Мною оформлен стенд с разного рода поверхностями. Различен материал поверхностей (пластик, дерево, металл, стекло, мех, наждачная бумага и др. Различна фактура поверхностей (гладкая, шершавая, колючая, пушистая, рифленая, блестящая, др.). Работая со стендом, дети развивают тактильную чувствительность, закрепляют качественные прилагательные, учатся на ощупь определять материал.
В цветных мешочках и корзиночках собран материал для развития мелкой моторики, цветовосприятия и слуховосприятия, пространственных представлений, предметы для массажа ладошек и пальчиков и мн. др.
Здесь же находится большая сенсорная кукла Аня, ростовые куклы - мальчик и девочка, кубики опасных предметов.
В уголке находится двусторонняя ширма: с одной стороны изображение дерева, пришиты прозрачные пуговицы (есть листочки на каждое время года, цветы, снежинки, птицы, грибы и т. д.). Другая сторона ширмы с яркой аппликацией, она может быть использована для детского спектакля (кукольного или игрового). Ширма помогает в развитии моторики, пространственных и временных представлений, развитии монологической и диалогической речи, счетных навыков и др.
Очень важным для детей с нарушением зрения является развитие сенсомоторных качеств. Для этого в спальной комнате оборудован сенсорный уголок, в котором компактно разместились игры и пособия на развитие сенсомоторных навыков, тактильной чувствительности.
Мною оформлен стенд с разного рода поверхностями. Различен материал поверхностей (пластик, дерево, металл, стекло, мех, наждачная бумага и др. Различна фактура поверхностей (гладкая, шершавая, колючая, пушистая, рифленая, блестящая, др.). Работая со стендом, дети развивают тактильную чувствительность, закрепляют качественные прилагательные, учатся на ощупь определять материал.
В цветных мешочках и корзиночках собран материал для развития мелкой моторики, цветовосприятия и слуховосприятия, пространственных представлений, предметы для массажа ладошек и пальчиков и мн. др.
Здесь же находится большая сенсорная кукла Аня, ростовые куклы - мальчик и девочка, кубики опасных предметов.
В уголке находится двусторонняя ширма: с одной стороны изображение дерева, пришиты прозрачные пуговицы (есть листочки на каждое время года, цветы, снежинки, птицы, грибы и т. д.). Другая сторона ширмы с яркой аппликацией, она может быть использована для детского спектакля (кукольного или игрового). Ширма помогает в развитии моторики, пространственных и временных представлений, развитии монологической и диалогической речи, счетных навыков и др.
Обязательным элементом в работе воспитате-ля является проведение зрительных гимнастик. Для детей с нарушением зрения они проводятся
чаще. Мы стараемся совместить коррекционную функцию с игрой. Приобрели разнообразные предметы - ориентиры для индивидуального ис-пользование детьми: карандаши - цветы, насеко-мые, животные; перышки; используем пальчико-вые театр, игрушки подвесные на палочках и др. Все это также
находиться в нашем сенсорном уголке.