Марина Новикова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для второй младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Сенсорное восприятие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного. Физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня
сенсорного развития детей,т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается на иболие чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль
Предлагаемое мною занятие является, частью общей системы сенсорного воспитания. В основу первого принципа положено обогащение и углубление сенсорного воспитания, предполагающего формирование у детей начиная с раннего возраста широкой ориентировки.
в предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи.
по сенсорному воспитанию
для второй младшей группы
«Складывание двух местной матрёшки»
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами :
открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы.
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной
-вводить понятия слов (большой, маленький)
Материал:-матрёшки : большая двух местная и не разъёмная маленькая.
Ход занятия :Воспитатель : дети знакомьтесь это матрёшка
(показывает детям большую матрёшку, отмечает).Матрёшка, дети она яркая, нарядная. (встряхивает внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку маленькую. Дети радостно наблюдают.)
Воспитатель :Дети мы закрываем большую матрёшку. (воспитатель ставит игрушку рядом. Воспитатель обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова показывая на матрёшку :одна матрёшка маленькая, прячется в ладони, а другая матрёшка большая, её мы спрятать в ладони не сможем она (большая).Воспитатель предлагает детям показать маленькую матрёшку.
Далее воспитатель воспитатель открывает большую матрёшку, прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной.
Плотно закрыв матрёшку, воспитатель поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка.
Ещё раз показав детям матрёшку, воспитатель раздает детям индивидуальный материал.
Воспитатель :Дети,откройте большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку.
Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом,дети показывают воспитателю, где большая матрёшка и
где маленькая матрёшка. Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку.
Если дети заинтересовались предметом (матрёшкой,
воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять :
матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет)
Наше занятие подошло концу, дети соберите матрёшку,
(дети собирают матрёшку и уводят её на место, проговаривая
топ -топ -топ)
Занятия проводится 5-8 мин. Занятия проводятся с детьми в возрасте 3-4 года.