Татьяна Филиппова
Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками).
▼ Скачать + Заказать документы
Появившись на свет, ребенок способен воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды (видит, слышит, чувствует тепло и холод).
Но далеко не у всех детей в достаточной мере развиваются сенсорные способности. Формированием полноценного восприятия окружающего мира и служит сенсорное воспитание.
Публикация «Сенсорное воспитание младших дошкольников, посредством дидактических игр, (изготовленных собственными руками),» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, а также запахе, вкусе и т. д. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.
Дети 2 – 3 х лет, это возраст, когда малыш осознает себя как отдельного человека. Педагог должен расширять и обогащать накопившийся опыт ребенка в окружающем его мире, формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.
В своей работе я поставила задачи:
1. формировать у детей представления о цвете, форме, величине
2. учить устанавливать сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (большой стул, маленький стул, одинаковые кубики)
Для выполнения поставленных задач, я создала соответствующую возрастным особенностям детей развивающую среду, где поместила разнообразные игрушки, игры, пособия. Использую многофункциональные дидактические пособия для детей раннего и младшего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук: расстёгивание и застегивание молний, пуговиц, кнопок, использование шнуровок.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.
Для того чтобы привлечь ребенка к свойствам предметов, форме, цвете и величине, я в присутствии детей изготовила дидактические игры. Представляю Вашему вниманию некоторые из них:
1. «Грибок - загадка».
В этой игре детям предложено упражняться в застегивании и расстегивании пуговиц, молний. Также найти, где же спряталась «Шумилка» (грибок с двойным дном). Детям очень нравиться искать, где же шумит.
2. «Пирамидка»
В этой игре дети упражняются в различении и назывании цветов и величине предметов. Умение правильно собирать и разбирать пирамидку.
3. «Семья».
Цель этой игры развивать тактильные ощущения детей. Развивать мыслительные операции, речь. Ведь играя в эту игру, дети придумывают сюжет, переносят отношения в семье в свою игру.
4. «Лесная полянка».
В этой игре дети упражняются в запоминание цветов, правильном расположении фигурок. А также используются застежки-липучки, застежки-пуговицы.
5. «Солнышко».
В этой игре дети могут упражняться в плетении косички.
6. «Веселые кубики».
Закрепление понятий: большой, маленький. Для рассматривания, знакомство с геометрическими фигурами.
Все игрушки созданы своими руками и в присутствии детей. Они не требуют больших материальных затрат, очень красочны, чем привлекают внимание детей, легко обрабатываются.