Елена Голубьева
Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста
Дорогие коллеги!В этом учебном году у меня новая группа, я назвала её "Карапузы". Ко мне пришли детки с 2до 3 лет. Это мой первый опыт работы с такими малышами. Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей - это сенсорное развитие.
Предлагаю вашему вниманию мою работу по данной теме.
Публикация «Сенсорное развитие в первой младшей группе, Дидактические игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Дидактические игры по сенсорному развитию.
1 Развитие зрительного восприятия
Цвет:
игра "Разные водоёмы"
игра "Разложи предметы такого же цвета"
игра "Возьми предмет такого же цвета"
игра "Цветные дорожки"
Форма:
игра "Разложи фигуры по местам"
игра "Построим башню"
Величина:
игра "Большой и маленький"
игра "Грибы на поляне"
Количество:
игра "Собираем шишки и грибочки"
Развитие осязания:
игра "Чудесный мешочек"
игра "Лейся, водичка!"
игра "Рисуем по гречке"
игра "Перебираем фасоль, горох"
игра "Разноцветные прищепки"
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Приятного Вам просмотра!
Спасибо за внимание!