МААМ-картинки

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста (37 фото)

Елена Голубьева
Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста

Дорогие коллеги!В этом учебном году у меня новая группа, я назвала её "Карапузы". Ко мне пришли детки с 2до 3 лет. Это мой первый опыт работы с такими малышами. Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей - это сенсорное развитие.

Предлагаю вашему вниманию мою работу по данной теме.

Темочки:

Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств разнообразных предметов самых различных ситуациях.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Фото №1 Сенсорное развитие в первой младшей группе

Дидактические игры по сенсорному развитию.

1 Развитие зрительного восприятия

Цвет:

игра "Разные водоёмы"

Фото №2 Дидактические игры для детей раннего возраста Дорогие коллеги В этом учебном году у меня новая группа я назвала её Карапузы Фото №3 Ко мне пришли детки с до лет

игра "Разложи предметы такого же цвета"

Фото №4 Это мой первый опыт работы с такими малышами Фото №5 Я прочитала много методической литературы по данному возрасту и пришла к выводу что самая актуальная тема в воспитании малышей это сенсорное развитие Фото №6 Предлагаю вашему вниманию мою работу по данной теме

игра "Возьми предмет такого же цвета"

Фото №7 Темочки Дидактические игры для детей Фото №8 ВСЕ игры Дидактические игры

игра "Цветные дорожки"

Фото №9 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Младшая группа Развитие ребенка Фото №10 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №11 Сенсорика Сенсорное развитие

Форма:

игра "Разложи фигуры по местам"

Фото №12 Работа с родителями Темочки Фото №13 Сенсорное развитие это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира Фото №14 Чтобы оно проходило полноценно необходимо целенаправленное сенсорное воспитание

игра "Построим башню"

Фото №15 Сенсорное воспитание служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт Фото №16 Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до лет является предметная игра Фото №17 С детьми данного возраста проводятся игры занятия в которых усвоение какого либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности

Величина:

игра "Большой и маленький"

Фото №18 Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через игры с Фото №19 Дидактические игры для детей

игра "Грибы на поляне"

Фото №20 ВСЕ игры дидактическим материалом Фото №21 формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов цвете величине форме количестве Фото №22 Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются

Количество:

игра "Собираем шишки и грибочки"

Фото №23 Дидактические игры Фото №24 Проекты дидактические игры и упражнения которые необходимо проводить не от случая к случаю а в определенной системе в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей

Развитие осязания:

игра "Чудесный мешочек"

Фото №25 Дидактические игры по сенсорному развитию Фото №26 Развитие зрительного восприятия Цвет игра Разные водоёмы

игра "Лейся, водичка!"

Фото №27 игра Разложи предметы такого же цвета Фото №28 игра Возьми предмет такого же цвета

игра "Рисуем по гречке"

Фото №29 игра Цветные дорожки Фото №30 Форма игра Разложи фигуры по местам

игра "Перебираем фасоль, горох"

Фото №31 игра Построим башню Фото №32 Величина игра Большой и маленький Фото №33 игра Грибы на поляне

игра "Разноцветные прищепки"

Фото №34 Количество игра Собираем шишки и грибочки Фото №35 Развитие осязания игра Чудесный мешочек Фото №36 игра Лейся водичка

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Приятного Вам просмотра!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Оформление группыОформление группы "Научилась я считать: раз, два, три, четыре, пять. Всё под счёт я стала делать: шесть, семь, восемь, девять. Я до десяти считала И от этого.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 января 2014 в 00:08
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие в первой младшей группе. Дидактические игры для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубьева (УИ 10243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД