Ольга Ткацкая
Сенсорное развитие детей с ОВЗ
Подготовила педагог - психолог: Ткацкая О. С.
Сенсорное развитие детей с ОВЗ
«Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности ребёнка, а также создавать такие ситуации, в которых они ощущают радость открытия.»
Д. Б. Эльконин
Публикация «Сенсорное развитие детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие –это главная составляющая полноценного развития ребенка с множественными отклонениями в развитии и умственной отсталости – развитие его тактильного и зрительного восприятия, а также развитие запаха, вкуса и т. п.
К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка с ОВЗ играйте с разнообразными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности.
Развитие слухового восприятия у ребенка с ОВЗ обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.
Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе развития ребенка.
С помощью обонятельных ощущений человек воспринимает внешний мир ярче, полнее, многообразнее. Исследование детей, с тяжелой и глубокой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями в развитии, показывает, что у многих из них наряду с другими дефектами присутствуют нарушения обоняния.
Использование ароматных игрушек, предметов, книг с пахучими картинками обостряет у детей восприятие.