Получи документы

Сенсорное развитие детей 3–4 лет

вера дурсунова
Сенсорное развитие детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»

(Слайд 2)Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Публикация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет» размещена в разделах

(Слайд 3) Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи:

-воспитывать интерес к дидактическим играм;

-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;

-развивать мелкую моторику рук;

-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

-повысить уровень знаний родителей по теме:"Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».

(Слайд 4)

Дидактические игры - средство сенсорного воспитания. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, готового содержания и правил дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания детей. Игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, не открыто, а через игровую задачу. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных восприятий.

(Слайд 5) Для того чтобы построить свою работу по данной теме, я распределила дидактические игры и упражнения направленные на понятие величины; формы; умения соотносить по цвету; на развитие тактильных ощущений; на развитие мелкой моторики рук.

(Слайд 6) Игры на понятие величины. Это такие игры как "подбери по величине","собери матрешку", «собери пирамиду», «Курица желтая и цыплята». Чтобы заинтересовать ребенка вот такими на первый взгляд простыми упражнениями, но такими значимыми для него, где формируются его познавательные возможности, логическое мышление, а также идет дальнейшее развитие речи, я использую видео-уроки, которые сопровождаются песенками и стихами.

(Слайд 7) Игры направленные на развитие понятия формы : "Подбери по форме", "геометрическое лото", "почини одеяло", «фигуры». В этих играх можно придумывать различного рода загадки про геометрические фигуры, чтобы ребенку было интереснее справляться с заданием. Игра "почини одеяло"вызывает особый интерес у детей, так как мы придумываем свою сказку и ребенок с удовольствием играет, развивая свою воображение.

(Слайд 8) Игры на развитие мелкой моторики рук "Сенсорная машина", «цветочная поляна», «одень куклу», «развивающие липучки». «Тучка с капельками» в этой игре ребенок воображает, если это тучка, значит будет дождь, если это солнце, тогда прикрепит лучики. Во-первых они привлекает своей яркостью, во-вторых у детей непроизвольно играя (прикрепляют прищепки, застегивают пуговицы, зашнуровывают, прикрепляют одежки куклам) развиваются тактильные ощущения.

Игра "мозаика" так же направлена на развитие тактильных ощущений, в эту игры особенно любят играть девочки, складывать из крупной или мелкой мозаики цветы.

(Слайд 9) Игра с конструктором змейка не только развивает тактильные ощущения, но и логическое мышление, восприятие цвета, фантазию ребенка. В этой игре он своими руками может создавать например таких животных как: черепаха, собака и т. д.

(Слайд 10) Игры направленные на развитие умения соотносить по цвету "подбери по цвету", «курица пестрая и цыплята», «подбери флажки к домикам», «с какого дерева листочки», «найди куклу по цвету», игры сделанные своими руками «шапочки и шарфики», игры с крышечками и т. д. Смысл этих игр заключается в том, чтобы ребенок правильно подбирал к цветовой гамме цвет. "Чудесная коробочка" тоже вызывает не мало важный интерес у детей, так как он находится в предвкушении того, что же в ней находится, но когда ребенок просовывает в нее руку, может уже на ощупь определить, что это за материал: пластмасса-дерево; твердое - мягкое; круглое -квадратное, тем самым развивая сенсорные способности.

(Слайд 11) Работа с родителями – родители принимают активное участие во всех мероприятиях (беседы, консультации, проект, создание игр, развлечение).

(Слайд 12) Работая над этой темой "Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет" понимаешь, что только творческий подход поможет привлечь внимание детей, научит анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, особенности материала и применять эти знания в играх, во всех видах детской деятельности.

(Слайд 13)"Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности". Макаренко А. С.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для.

Консультация «Сенсорное развитие детей» «Сенсорное развитие детей 2 – 3 лет» Сенсорное развитие (лат. Sunser - ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях.

Презентация «Сенсорное развитие детей» Сенсорное развитие детей первой младшей группы посредством дидактических игр, сделанных своими руками. Игры, направленные на сенсорное.

Консультация «Сенсорное развитие детей»Консультация «Сенсорное развитие детей» Трудности, которые испытывает ребенок в школе часто бывают обусловлены неразвитостью познавательной сферы личности (ощущений, восприятия,.

Консультация «Сенсорное развитие детей»Консультация «Сенсорное развитие детей» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет Ребенок уже с самого рождения начинает активно познавать окружающий мир. Он хватает предмет руками, тянет его в рот, крутит со всех сторон.

Сенсорное развитие детей 3-го года жизни 1. Понятие и основные задачи сенсорного развития детей разного возраста. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка раннего возраста — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их.

Сенсорное развитие детей с ТНР Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Сенсорное развитие детей в режимных моментах ДОУ Период раннего возраста является наиболее благоприятным для познания и восприятия окружающего мира. Именно в этом возрасте, по исследованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 октября 2019 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем вера дурсунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД