вера дурсунова
Сенсорное развитие детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»
(Слайд 2)Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Публикация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
(Слайд 3) Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи:
-воспитывать интерес к дидактическим играм;
-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
-развивать мелкую моторику рук;
-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
-повысить уровень знаний родителей по теме:"Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».
(Слайд 4)
Дидактические игры - средство сенсорного воспитания. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, готового содержания и правил дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания детей. Игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, не открыто, а через игровую задачу. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных восприятий.
(Слайд 5) Для того чтобы построить свою работу по данной теме, я распределила дидактические игры и упражнения направленные на понятие величины; формы; умения соотносить по цвету; на развитие тактильных ощущений; на развитие мелкой моторики рук.
(Слайд 6) Игры на понятие величины. Это такие игры как "подбери по величине","собери матрешку", «собери пирамиду», «Курица желтая и цыплята». Чтобы заинтересовать ребенка вот такими на первый взгляд простыми упражнениями, но такими значимыми для него, где формируются его познавательные возможности, логическое мышление, а также идет дальнейшее развитие речи, я использую видео-уроки, которые сопровождаются песенками и стихами.
(Слайд 7) Игры направленные на развитие понятия формы : "Подбери по форме", "геометрическое лото", "почини одеяло", «фигуры». В этих играх можно придумывать различного рода загадки про геометрические фигуры, чтобы ребенку было интереснее справляться с заданием. Игра "почини одеяло"вызывает особый интерес у детей, так как мы придумываем свою сказку и ребенок с удовольствием играет, развивая свою воображение.
(Слайд 8) Игры на развитие мелкой моторики рук "Сенсорная машина", «цветочная поляна», «одень куклу», «развивающие липучки». «Тучка с капельками» в этой игре ребенок воображает, если это тучка, значит будет дождь, если это солнце, тогда прикрепит лучики. Во-первых они привлекает своей яркостью, во-вторых у детей непроизвольно играя (прикрепляют прищепки, застегивают пуговицы, зашнуровывают, прикрепляют одежки куклам) развиваются тактильные ощущения.
Игра "мозаика" так же направлена на развитие тактильных ощущений, в эту игры особенно любят играть девочки, складывать из крупной или мелкой мозаики цветы.
(Слайд 9) Игра с конструктором змейка не только развивает тактильные ощущения, но и логическое мышление, восприятие цвета, фантазию ребенка. В этой игре он своими руками может создавать например таких животных как: черепаха, собака и т. д.
(Слайд 10) Игры направленные на развитие умения соотносить по цвету "подбери по цвету", «курица пестрая и цыплята», «подбери флажки к домикам», «с какого дерева листочки», «найди куклу по цвету», игры сделанные своими руками «шапочки и шарфики», игры с крышечками и т. д. Смысл этих игр заключается в том, чтобы ребенок правильно подбирал к цветовой гамме цвет. "Чудесная коробочка" тоже вызывает не мало важный интерес у детей, так как он находится в предвкушении того, что же в ней находится, но когда ребенок просовывает в нее руку, может уже на ощупь определить, что это за материал: пластмасса-дерево; твердое - мягкое; круглое -квадратное, тем самым развивая сенсорные способности.
(Слайд 11) Работа с родителями – родители принимают активное участие во всех мероприятиях (беседы, консультации, проект, создание игр, развлечение).
(Слайд 12) Работая над этой темой "Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет" понимаешь, что только творческий подход поможет привлечь внимание детей, научит анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина, особенности материала и применять эти знания в играх, во всех видах детской деятельности.
(Слайд 13)"Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности". Макаренко А. С.