Папки-передвижки

«Сенсорное развитие детей». Консультация для родителей

Елена Беднякова
«Сенсорное развитие детей». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание в процессе предметной деятельности направлено на то, чтобы научить детей воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форма.

Публикация «„Сенсорное развитие детей“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов труда.

Сенсорный чувствительный опыт служит источником познания мира.

В раннем детстве малыш особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сфере малыша на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Наиболее ярким для чувственного опыта ребёнка являются такие признаки предметов окружающего мира, как цвет, форма, величина. Ребёнок третьего года жизни будет прекрасно различать цветовые оттенки формы, величины, находящиеся на различном состоянии друг друга в пространстве. В противном случае, если ребёнок находиться в однообразной обстановке, сенсорной системы, направленные на восприятие окружающего не только не развиваются, но могут постепенно атрофироваться за ненадобностью.

Особую ценность для сенсорного развития ребёнка представляют как игрушки, так и дидактические, обучающие пособия.

Богатый сенсорный опыт ребёнок получает и действуя с различными кубиками, брусками, кирпичиками из строительных наборов, строя простые домики, крыши домиков.

Важно, чтобы ребёнок научился учитывать признаки предметов в практической деятельности, сортировал предметы по цвету или форме, сравнивал их, сопоставлял, накладывая и прикладывая их в играх- занятиях.

В период раннего детства ребёнок наиболее чувствителен к сенсорным воздействиям. Именно в это время формируется чувство цвета, формы и т. п., что так необходимо в различных видах деятельности взрослых людей. Сенсорный чувствительный опыт, накопленный ребёнком, третьего года жизни, является базой для дальнейшего развития его умственных, физических, эстетических способностей.

Одним из занимательных и любимых игр для детей является дидактические игры. Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, ребёнку необходимо устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом игра способствует развитию способности детей к суждениям, умозаключениям. Способность применять свои знания в разных условиях.

Увлекательные дидактические игры создают у детей интерес к решению умственных задач. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, запоминанию. Дидактические игры развивают познавательные интересы детей, способствуют накоплению чувственного опыта.

Итак, дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей.

Именно форма, величины, цвета, качества и свойства имеют определяющее значение для формирования зрительных, тактильных представлений о предметах и явлениях действительности. Правильное восприятие формы, величины, цвета, качеств и свойств необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов и в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Таким образом, дети должны выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов. Накапливать представления об разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Список литература:

Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»., М: «Просвешение». 1988г

Л. А. Венгер. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»., М: «Просвишение», 1978г

Публикации по теме:

Развивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материалаРазвивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материала сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сенсорное развитие детей». Консультация для родителей
Опубликовано: 8 октября 2014 в 14:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сенсорное развитие детей». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД