Наталья
Сенсорная книжка по формированию мелкой моторики и тактильного восприятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная книжка для индивидуальной работы по теме "Насекомые" с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. В связи с этим и было создано данное пособие, позволяющее в игровой форме с детьми формировать, систематизировать, закреплять знания и представления о насекомых, но и одновремменно формировать мелкую моторику и тактильные ощущения. Особую значимость использование сенсорной книжки преобретает в работе с детьми, имеющих задержку психического развития. Поскольку у детей этой категории наблюдается снижение познавательного интереса, работоспособности, недоразвитие психических процессов, мышления и мелкой моторики.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги. Тактильные, дидактические книжки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В ходе работы, в зависимости от уровня развития ребенка, педагог может варьировать задания:
1. Называть насекомых или предоставлять возможность ребенку, которых он встречает по ходу выполнения заданий (расстегивание, застегивание кнопок, пуговиц, липучек, ощупывание деталей, их отгибание и т. д). Показывать и называть части тела.
2. Воспроизводить звукоподражания.
3. Называть способ передвижения.
4. Называть способы питания.
5. Называть пользу, приносимую людям.
6. Составить творческий рассказ и т. д.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сенсорная книжка для индивидуальной работы по теме Насекомые с детьми дошкольного возраста имеющими задержку психического развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/f0be20f328eb5964bffe5603182d8590.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга средством взаимодействия ее с нижележащими структурами](https://www.maam.ru/upload/blogs/6ce325ebbbbe5d231e913fd8ead77f3e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В их процессе у детей улучшаются внимание память слуховое и зрительное восприятие воспитывается усидчивость формируется игровая и учебно практическая деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/604eff9966247675292ab809444c3d0f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения но и при участии осязания тактильно двигательных ощущений](https://www.maam.ru/upload/blogs/0d5854e3e567cb0029c4373d2256c379.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Особую значимость использование сенсорной книжки преобретает в работе с детьми имеющих задержку психического развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/80a980dfdf9eefadc3f5d7ba1e557ca6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Поскольку у детей этой категории наблюдается снижение познавательного интереса работоспособности недоразвитие психических процессов мышления и мелкой моторики](https://www.maam.ru/upload/blogs/3135bb432279e7b666782297cb7464a5.jpg.jpg)