Наталья
Сенсорная книжка по формированию мелкой моторики и тактильного восприятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная книжка для индивидуальной работы по теме "Насекомые" с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. В связи с этим и было создано данное пособие, позволяющее в игровой форме с детьми формировать, систематизировать, закреплять знания и представления о насекомых, но и одновремменно формировать мелкую моторику и тактильные ощущения. Особую значимость использование сенсорной книжки преобретает в работе с детьми, имеющих задержку психического развития. Поскольку у детей этой категории наблюдается снижение познавательного интереса, работоспособности, недоразвитие психических процессов, мышления и мелкой моторики.
Публикация «Сенсорная книжка по формированию мелкой моторики и тактильного восприятия,» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Мелкая моторика
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
В ходе работы, в зависимости от уровня развития ребенка, педагог может варьировать задания:
1. Называть насекомых или предоставлять возможность ребенку, которых он встречает по ходу выполнения заданий (расстегивание, застегивание кнопок, пуговиц, липучек, ощупывание деталей, их отгибание и т. д). Показывать и называть части тела.
2. Воспроизводить звукоподражания.
3. Называть способ передвижения.
4. Называть способы питания.
5. Называть пользу, приносимую людям.
6. Составить творческий рассказ и т. д.