Клара Александровна Архипова
Проект «Семья. Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«МКДОУ Зангейский детский сад»
«Семья. Семейные традиции»
Воспитатель:
Архипова Клара Александровна
2020
Тип проекта : информационно – творческий;
Участники.
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность.
Долгосрочный
Публикация «Проект „Семья, Семейные традиции“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Цель. Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
Проблемная ситуация.
В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Считаем что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Предполагаемый результат.
1. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
знать семейные традиции и праздники,
1. Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
2. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Моя семья», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
1. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я- 5-я неделя.
2. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Деятельность педагога Деятельность
ребенка Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап • Беседа о семье.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
• Составление настольно - печатных игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
• Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
• Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».
• Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов.
• Организация тестирования и анкетирования родителей на темы «Анкета для выявления
уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».
• Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Моя семья».
• Участие в беседе на тему «Моя семья».
• Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.
• Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья». • Участие в беседе на тему «Моя семья».
• Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».
• Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.
• Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.
• Сбор информации по проекту совместно с ребенком.
• Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».
II.
Практический этап
• Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,
«Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.
• Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
• Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
• Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
• Чтение пословиц и поговорок о семье.
• Проведение занятия рисования на тему: ««Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».
• Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»
• Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
• Проведение занятия аппликации : «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок
маме», «Посадил дед репку»,
«Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».
• Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
• Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».
• Плоскостное моделирование –
составление сюжетов из палочек на семейную тематику.
• Чтение и беседа по пословицам о семье.
• Загадывание загадок о семье.
• Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».
• Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,
«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.
• Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
• Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала.
• Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
• Слушание пословиц и поговорок о семье.
• Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки».
• Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»
• Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
• Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».
• Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама,
бабушка, дедушка», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
• Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения».
• Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.
• Слушание и участие в беседах по пословицам о семье.
• Отгадывание загадок о семье.
• Творческий досуг с ребенком
• Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.
• Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи : С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
• Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».
III. Заключительный этап • Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».
• Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево»
• Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья». • Создание совместно с родителями семейного мини-альбома на тему «Это я».
• Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево»
• Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе. • Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я».
• Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»
• Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.
По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:
Ребенок:
1. Дети получили необходимую информацию о своей семье.
О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
1. Имеют представление о родственных отношениях.
2. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители:
1. Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.