Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Откуда берётся дождь?» (1 фото)

Тамара Березова
Интегрированное занятие «Откуда берётся дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

-Развивать поисковую деятельность детей: способность к определе

нию задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, уметь решать проблемные ситуации.

Публикация «Интегрированное занятие „Откуда берётся дождь?“» размещена в разделах

- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, видах дождя.

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

- Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде, облаках, воде.

• Чтение сказки Т. А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

• Чтение сказки «Круговорот воды в природе»

• Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)

• Дидактическая игра «Кому нужна вода»

• Рисование на тему «Путешествие Капельки»

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».

Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»

Планируемые результаты:

• Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

Оборудование и материалы:

• Видеосюжет «Почему идёт дождь», презентация: «Какие бывают дожди»,

• Воздушные шары в виде облака, глобус, иллюстрации с изображением природных явлений, круговорота воды в природе, контуры облаков, музыкальное сопровождение, медальки.

Для опытов: вата, баночки с водой, коробочки из под мыльниц, пипетки, альбомные листы, ватные палочки, кусочки шерстяных ниток.

Ход занятия

(звучит мелодия «Дорогою добра»)

Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель загадывает загадку:

Белые овечки

По небу гуляют

Соберутся в стаи-

Солнце закрывают

(облако)

-Молодцы, отгадали!

В зал залетают гелиевые шары в виде небольшого облачка.

Как вы думаете что это? Правильно ребята это облако. Но облако не простое. Облако это с письмом. Давайте с вами посмотрим, что же это за письмо (читаю).

Ребята, письмо это из научной лаборатории. Адресовано оно вам – ребятам- дошколятам.

Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы очень любознательные дети и вас интересует все что связанно с природой. Поэтому у нас к вам есть вопрос «Откуда берётся дождь

- Вот такое интересное письмо. Ребята, а вы знаете - откуда берётся дождь? Я сегодня предлагаю вам разобраться в этом вопросе. Но для начала отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

(глобус)

Работа с глобусом

- Ребята, а что такое глобус?

Ответы детей. Глобус– это макет земного шара. Давайте с вами внимательно его рассмотрим. Какие цвета мы можем увидеть на глобусе (голубой, жёлтый, зелёный коричневый, белый).

Что обозначают эти цвета на глобусе? (Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу, белый – снег или лёд, голубой, синий цвета – обозначают воду).

Какого цвета больше на глобусе? (голубого)

Какой вывод мы можем сделать (Ответы детей)

На нашей Земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны и моря, реки и озёра, пруды. Что интересного вы можете рассказать о воде? (вода – источник жизни, человек не может прожить без воды, так как на 70% состоит из воды. Земля – единственная планета, где вода присутствует в жидком состоянии.)

Иллюстрации с изображением природных явлений: В каком состоянии вода присутствует в разное время года в природе? (снег, туман, иней, сосулька, лёд, морозные узоры, дождь)

В каком ещё состоянии в природе присутствует вода? (дождь) Давайте подробнее поговорим про дождь.

Воспитатель:

Дети, а что такое дождь?

Дети: Это капельки, которые падают с неба.

Воспитатель. А откуда он идет?

Дети. Из облачка или тучки.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть схему о том как же на самом деле появляется дождь в природе.

1. Беседа с детьми по содержанию о природе дождя. (круговорот воды в природе)

Как рождается дождь (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)

Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не. Этот процесс в природе называется-Круговорот воды в природе.

помещает их становиться тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик.

Дождь- это осадки, выпадающие из облаков и туч в виде капель.

Какие еще бывают дожди?

Грибной дождь- самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе.

Грибным его называют, т. к. этот дождик летний теплый и короткий, считают, что после него начинают расти грибы и появляется Радуга.

Ливень- проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят «льет как из ведра» Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха,хорошему смачиванию почвы освежают зеленые насаждения.

Косой дождь- дождь при сильном постоянном ветре.

Ребята! А какое настроение у вас вызывает дождь? (ответы детей)

Дождь….Как много он способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.

В какое время года идет тот или иной дождь?

Грибной дождь идет летом, полосовой дождь может идти и летом и осенью, слепой дождь, ливень идут летом. Затяжной дождь идет больше весной или осенью. Снежный дождь зимой или в холодное время года.

Похож ли летний дождь на осенний? (летом идут грибные, слепые, озорные дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный)А зимой дождь превращается в снег

Так чем же полезен дождь (растениям он нужен для роста)Человеку облегчает труд поливает огород. Летом дождь спасает от жары и людей и животных.

Физминутка (на осетинском языке)

Къ вда уары, уары, уары,

Дымг къалиут ф йлауы,

Сыфт рт д р згъ лынц, згъ лынц.

М ргът хъарм б ст м ф т хынц.

А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где учёные проводят опыты и эксперименты). Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Как нужно себя вести? (тихо, спокойно)

Что нельзя делать? (толкаться)

Почему? (чтобы не испортить оборудование)

А еще ничего нельзя трогать без разрешения.

Сейчас мы с вами проведем опыт «Домашнее облако»

Опыт№1

Почему он так называется?

На дно трехлитровой банки наливаем кипяток и накрываем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем как водяной пар поднимаясь вверх и охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.

Опыт № 2

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то можно добавить воду в блюдце.

( пояснение опыта: - Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча….(дождь).

Ребята, мы с вами узнали про круговорот воды в природе и опытами показали как это происходит в природе. Узнали «Откуда к нам пришел дождь

Стихотворение «Дождик»

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва-

Кап, кап, кап,кап.

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

Мы зонтики раскроем

От дождя себя укроем.

«Танец с зонтиками»

Практическая работа детей - дорисовать нетрадиционным способом дождь на раннее выполненных работ по аппликации «Осенняя картина».

-Ребята! Возьмите свои работы которые вы выполняли в начале Осени и добавьте к ним капельки дождя при помощи ватных палочек или наполните пипетки водой и по одной капле капайте на листы где наклеены деревья с опавшими листьями.

А облако превратите в дождевую тучу при помощи серых ниток. Обрезаные нитки наклеить на облако.

Рефлексия:

-Я приготовила для вас облака-белого цвета и тучи-серого. Кому было интересно и понравилось занятие возьмите –облако, а кому было скучно и не интересно возьмите-тучу. Что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали и я хочу наградить каждого из вас медалью, на ней написано «Маленький учёный». Это значит, что мы и дальше будем узнавать много нового и интересного, проводить чудесные и необычные опыты.

(вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребёнка)

Ребята! Мы с вами отпустим облако домой в небо а на письмо из научной лаборатории пошлем ответ через почтовое отделение.

И в заключении мне хочется прочитать вам стихотворение “Миг”

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье,

Всё будет так или не так

Через одно мгновенье.

Интегрированное занятие «Откуда берётся дождь?»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео "Откуда берётся радуга?" Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Откуда берётся дождь?»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Откуда берётся дождь?»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Березова (УИ 1439753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД