Получи документы

Семинар-тренинг «Медиативный подход»

Печуева Ольга Владимировна
Семинар-тренинг «Медиативный подход»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы понять, что такое медиативный подход нужно знать, что значит медиация.

Медиация - переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора- с целью поиска решения, удовлетворяющее обе стороны.

Прежде чем, выступать медиатором, человек должен владеть знаниями и навыками в работе с конфликтами. Безусловно, без специального обучения ни вы, ни я не можем быть полноправными медиаторами но, тем не менее, мы должны знать основы конфликтологии т. к. конфликты ежедневно возникают в нашей жизни в рамках межличностных отношений между коллегами, родителями, детьми и часто так или иначе нам приходится выступать в роли медиатора либо сами являемся участниками конфликта.

Публикация «Семинар-тренинг „Медиативный подход“» размещена в разделах

Хочу начать с упражнение на снятие эмоционального напряжения (можно использовать для детей)

«Австралийский дождь»

Цель этого упражнение является уменьшение психологической нагрузки участников конфликта и их окружающих.

встаньте все в круг и повторяйте движения:

- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- прошел тихий шелест ветра, который разогнал тучи (потирание ладоней);

- и появилось солнце (руки вверх).

Итак продолжим…

На предыдущей встрече мы разбирали: что такое конфликт, мотивы его зарождения, изучили что такое конфликтогены, конфликт генное поведение, ознакомились с методами погашения зарождающегося конфликта.

Слайд.

Сегодня мы продолжим знакомиться, с этой темой погружаясь в нее практически.

Упражнение «Снежинки»

Задание :

1. Возьмите листок.

2. Сложите его пополам.

3. Оторвите правый верхний угол.

4. Сложите еще раз пополам.

5. Еще раз оторвите правый верхний угол.

6. Еще раз сложите пополам.

7. И еще раз оторвите верхний правый угол.

8. Разверните листок и покажите свое произведение.

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, хотя у Вас был одинаковый материал, был дан четкий алгоритм действий. Почему это произошло?

( Предположительные ответы: потому что мы все разные)

Правильно, мы все очень разные, каждый из нас неповторим, мы слышим, чувствуем, воспринимаем, запоминаем каждый по-своему и если бы все были одинаковыми, мир стал бы скучным и неизменным. Именно поэтому конфликты естественны и неизбежны, они играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности любой организации.

Конфликты бывают разные по типам и видам. Основные из них это: межличностные, внутри личностные, групповые, межгрупповые, между личностью и группой.

Они могут быть:

Конструктивными – «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть».

Деструктивными – «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам буду играть», «Позову воспитателя, и она или он заставит всех играть», «Всех побью и заставлю играть».

Мы видим, что в одной и той же ситуации происходит выбор различных стратегий поведения. Каждый человек действует в конфликтной ситуации по-разному, в психологии это определяется как стратегии поведения в конфликте.

С самыми актуальными стратегиями разрешения конфликта я вас познакомлю:

Соревнование или соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Такая тактика оправданна, когда решается действительно что-то важное и значительное и любая уступка серьезно затрагивает твое достоинство и достоинство твоих близких, подвергает риску твое благополучие, здоровье. Постоянная приверженность данной тактике может обеспечить тебе репутацию скандалиста и неприятного человека.

Приспособление или уступка: Отказ от собственных интересов ради интересов оппонента. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради сохранения партнерских отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. Это стратегия мирного, уступчивого человека. Означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Ты можешь возразить: с какой стати я должен уступать? Но в ряде случаев такой вариант поведения наиболее правильный.

Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок. Компромисс требует от обеих сторон четкого соблюдения обязательств. Состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все. Ведь нарушение договоренности — само по себе повод для возникновения конфликта, договориться в котором будет уже значительно сложнее, потому что потеряно доверие.

Избегание или уход: для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. Ты делаешь вид, что никаких разногласий не существует, все замечательно. Такая тактика требует порой недюжинной выдержки. Однако ею (тактикой) можно воспользоваться в том случае, если предмет спора не имеет для тебя особого значения. Но постоянно использовать эту тактику избегания не стоит. Во-первых, это немалая нагрузка для психоэмоционального состояния: попытка загонять эмоции внутрь может негативно отразиться на здоровье. Во-вторых, если делать вид, что все прекрасно, то конфликтная ситуация сохраняется на неопределенный срок.

Давайте рассмотрим эти стратегии поведения на примере

4 команды (сопер, компромисс, приспособл. ,сотрудничес)- их ответы

Упражнение «Яблоко и червячок» (мягко и спокойно)

Сядьте поудобнее, представьте на минуту, будто вы - яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!».

Что бы вы ответили червяку?.

Назовите свой ответ, используя стратегии выхода из конфликтной ситуации.

Примеры ответов :

Соперничество: «Сейчас, как упаду на тебя и раздавлю!»

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»

Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!»

Избегание-уход: «Делай что хочешь!»

Упражнение «Встреча на узком мостике».

6 человек/участники/, остальные эксперты

Описание упражнения. Двое участников становятся на проведенной, на полу линии лицом друг к другу на расстоянии около 3-х метров. Ведущий объясняет ситуацию: «Вы идёте навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия (скамейка).

Кто поставит ногу за её пределами – упадёт в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть».

-Для каждой пары будет определенная установка поведения «на мосту».

1 пара – договориться, как пройти мост;

2 пара – бороться до последнего, не уступать дорогу другому участнику;

3 пара – один из участников избегает столкновения, уходит обратно, уступает дорогу другому

- Задание для наблюдателей:

Вам необходимо пронаблюдать за поведением участников упражнения по следующей схеме:

Какие были стратегии поведения в конфликте? (сопер, сотр и т. д.)

• Кто оказался в выигрыше при решении ситуации?

• Было ли решения ситуации эффективным?

• Какие эмоции испытывал каждый из участников ситуации?

Обсуждение.

• Что происходило с участниками пары один?

• Как они разрешили данную ситуацию?

• Как вы думаете, как можно назвать данную тактику (стратегию) поведения в конфликтной ситуации?

• Какие чувства участники испытывали при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало успешно выполнить его? Чем упавшие «в воду» пары отличались от успешно преодолевших трудную ситуацию?

Целесообразно подвести участников к пониманию того, что в выигрыше оказывались не те, кто стремились пройти сами, а те, кто, прежде всего, стремились помочь партнёру.

Кроме стратегии поведения, проблема конфликта заключается в том, что часто оппоненты вообще, не слышат, не воспринимают друг друга, не понимают или не хотят этого…

Упражнение «Сказка о тройке» (3 участника)

Участники объединяются для игры в тройки. Каждый игрок присваивает себе обозначение А или В или С.

Ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен одного канала восприятия

Предложить завязать глаза, закрыть уши и посидеть без движения

А – человек, который не видит, но слышит и говорит.

В – человек, который не слышит, но может видеть и двигаться.

С – человек, который все видит, и все слышит, но не может двигаться

Затем ведущий сообщает задание: тройка должна вырабатывать общее решение – построить здание. (Создать строение 1-не должно быть зеленого, 2-обязательны 3 окна, 3-оно должно быть не менее 30см и не более 60см в высоту.

Рефлексия:

• Что чувствовали,

• что хотелось сделать, чтобы тебя понимали,

• трудно ли было, что испытали, когда смогли договориться.

Вывод: нельзя зацикливаться только на своих чувствах и эмоциях, нужно стараться понять другого.

Часто причиной конфликта и дальнейшей стратегией поведения в нем является информация в простом понимании «Сплетни, разговоры»

Упражнение «Сплетни» или «Сломанный телефон»

7человек /6 за дверь/

1 вариант

«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля»

2вариант

Марфуша была примерной девочкой. Работала на заводе. Ходила, как все, на демонстрации. Продукты – только из магазина. А секс только с мужем и только по пятницам. Но вот пошла она как-то в лес и встретила там НЛО. С тех пор все не как у людей. Работу забросила. Дома сплошные демонстрации. Продукты только с рынка. А секс когда попало и самым необычным образом.

Упражнение -пример

Необходимо решить, чей способ поведения в конфликте быстрее приведет к его разрешению и почему.

ПРИМЕР: «Миша забросил на шкаф шапки пятерых девочек и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут домой. Интересно, что девочки отреагировали на это по-разному.

• Лена заплакала и стала просить Мишу достать шапку. (приспособление.

• Настя сначала врезала Мише по спине, а затем быстро стянула с его головы шапку и забросила ее еще дальше (соперничество).

• Вика попросила достать её шапку, пообещав, что она решит за него домашнее задание по математике (компромисс).

• Оля обмотала голову шарфом и пошла домой (избегание).

• Надя предложила Мише стать на ее место, подумать, каково ей будет, если она вновь заболеет и мама очень расстроиться. Надя предложила обсудить, как быстрее достать шапки» (сотрудничество).

Если конфликт –

это дерево, то какое?

Если конфликт –

это мебель, то какая?

Если конфликт –

это явление природы, то какое?

Если конфликт –

это техника, то какая?

Если конфликт –

это посуда, то какая?

Если конфликт –

это литературное произведение, то какое?

Если конфликт –

это цветок, то какой?

Если конфликт –

это еда, то какая?

Если конфликт –

это фрукт, то какой?

Если конфликт –

это животное, то какое?

Если конфликт –

это овощ, то какой?

Если конфликт –

это музыкальный инструмент, то какой?

Рефлексия

Что вы вынесли для себя из сегодняшней встречи?

Какие упражнения показались вам наиболее интересными?

Изменилось ли ваше видение конфликта?

Каковы конструктивные методы решения конфликтов, деструктивные?

.Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были.

И в заключении хочется вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Новый подход к оформлению родительского уголкаНовый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Автор публикации:
Семинар-тренинг «Медиативный подход»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 13:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг «Медиативный подход»» (включая файлы) размещена пользователем Печуева Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД