Лариса Николаевна Хлебникова
Семинар для педагогов «Правила поведения и культура общения воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Быть педагогом - это.»
Все участники сидят в кругу. Каждый по очереди высказывается. Первый начинает такими словами. «Педагогом быть хорошо, потому что.». Другой продолжает: «Педагогом быть плохо, потому что.» и т. д.
Упражнение «Личность педагога»
Предлагаю вам разделиться на две группы. По подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.
Вопросы для обсуждения:
С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?
Что вы добавляете в этот список?
А теперь я бы хотела коснуться такой темы, как «педагогическая культура и этика общения»
Педагогическая культура это характеристика личности педагога, а так же его поведения в условиях воспитательной и образовательной деятельности
Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.
В профессиональные качества и компетенции воспитателя значимым компонентом входит педагогическая этика и культура общения.
Есть три важных момента во взаимодействии людей друг с другом при встрече. Это приветствие, имя, улыбка. Каждому из нас важно в своей профессиональной деятельности уметь обладать ими в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми.
Поговорим с вами о манере поведения в конфликтных ситуациях с родителями воспитанников. О том, как правильно себя вести, какие техники использовать, что -бы избежать конфликтов и правильно из них выходить.
Слайды с презентации 1-5
Отвлечемся от теоритической части и перейдем к практике.
Упражнение «Вежливость» Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т. п., затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т. п.)
- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть.
Вежливые формы обращения просьбы:
Вежливые формы советов :
Вежливые формы отказа:
Притча
Один человек спросил у Сократа:— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Какой вывод можно сделать по услышанной вами притчи?
ситуациях вы можете положиться друг на друга и получить поддержку.
Проигрывание ситуаций «Здравствуйте, мама Пети.»
Педагоги разыгрывают 2 ситуации:
1. Один участник – педагог-«прокурор», хочет рассказать родителю «всю правду» о ребенке. Второй участник – тихая, спокойная, неуверенная мама.
2. Один участник – добродушный учитель, который хочет помочь ребенку, «адвокат». Второй участник – агрессивная мама с установкой «все вокруг виноваты».
Вопросы для обсуждения: Какие сложности возникали?
В какой роли вам было легче?