Приложение МААМ

Семинар для педагогов «Правила поведения и культура общения воспитателя»

Лариса Николаевна Хлебникова
Семинар для педагогов «Правила поведения и культура общения воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Быть педагогом - это.»

Все участники сидят в кругу. Каждый по очереди высказывается. Первый начинает такими словами. «Педагогом быть хорошо, потому что.». Другой продолжает: «Педагогом быть плохо, потому что.» и т. д.

Упражнение «Личность педагога»

Предлагаю вам разделиться на две группы. По подгруппам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.

Вопросы для обсуждения:

С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

Что вы добавляете в этот список?

А теперь я бы хотела коснуться такой темы, как «педагогическая культура и этика общения»

Педагогическая культура это характеристика личности педагога, а так же его поведения в условиях воспитательной и образовательной деятельности

Мы с вами знаем, что общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

В профессиональные качества и компетенции воспитателя значимым компонентом входит педагогическая этика и культура общения.

Есть три важных момента во взаимодействии людей друг с другом при встрече. Это приветствие, имя, улыбка. Каждому из нас важно в своей профессиональной деятельности уметь обладать ими в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми.

Поговорим с вами о манере поведения в конфликтных ситуациях с родителями воспитанников. О том, как правильно себя вести, какие техники использовать, что -бы избежать конфликтов и правильно из них выходить.

Слайды с презентации 1-5

Отвлечемся от теоритической части и перейдем к практике.

Упражнение «Вежливость» Назовите вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т. п., затем вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т. п.)

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть.

Вежливые формы обращения просьбы:

Вежливые формы советов :

Вежливые формы отказа:

Притча

Один человек спросил у Сократа:— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

— Три сита?

— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

— Нет, я просто слышал это.

— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив.

— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет необходимости.

— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Какой вывод можно сделать по услышанной вами притчи?

ситуациях вы можете положиться друг на друга и получить поддержку.

Проигрывание ситуаций «Здравствуйте, мама Пети.»

Педагоги разыгрывают 2 ситуации:

1. Один участник – педагог-«прокурор», хочет рассказать родителю «всю правду» о ребенке. Второй участник – тихая, спокойная, неуверенная мама.

2. Один участник – добродушный учитель, который хочет помочь ребенку, «адвокат». Второй участник – агрессивная мама с установкой «все вокруг виноваты».

Вопросы для обсуждения: Какие сложности возникали?

В какой роли вам было легче?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Правила поведения и культура общения воспитателя»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Правила поведения и культура общения воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Хлебникова (УИ 866937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД