наталья ваулина
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и расширять профессиональные знания педагогов по вопросам применения здоровьесберегающих технологий в ДОО.
Задачи:
1. Повышение уровня педагогической компетенции воспитателей в вопросах здоровьясбережения детей.
2. Развивать потребность воспитателей в применении здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
Ход семинара.
Ведущий предлагает поиграть в игру.
«Давайте поздороваемся»
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Педагоги должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.
Ведущий формулирует проблему для обсуждения: «Дошкольный возраст является важным периодом в развитии и становлении всех функциональных систем детского организма.
Поэтому задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей является одной из приоритетных задач ФГОС ДО.
Однако статистика последнего десятилетия говорит об ухудшении здоровья дошкольников : снизилось количество абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей, с хроническими заболеваниями.
Следовательно, решение проблемы детского здоровья нуждается в новых подходах, прежде всего в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детского сада.
Что же такое здоровьесберегающие технологии?»
Ответы педагогов.
Показ презентации
По мнению Н. К. Смирнова здоровьесберегающие технологи – технологии, направленные на воспитание у детей культуры здоровья. Личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности, формирование мотивации на здоровый образ жизни.
В. Д. Сонькина утверждает, что здоровьесберегающие технологии – это : определенные условия воспитания и обучения ребенка в образовательном учреждении; оптимальная организация воспитательно-образовательного процесса с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей; соответствие нагрузки возрастным возможностям ребенка; достаточный, максимально рациональный двигательный режим.
Другой подход к пониманию термина «здоровьесберегающая технология» дает Ю. В. Науменко. Здоровьесберегающая технология в образовании – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний ребенка в рамках традиционной системы образования.
Таким образом, термин «здоровьесберегающие технологии» можно определить, как систему воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
А сейчас давайте вспомним, какие здоровьесберегающие технологии вы применяете в работе с детьми. Для этого разделимся на две команды и поиграем в игру.
Правила игры:
дослушивать задание до конца и только тогда отвечать;
соблюдать «правило поднятой руки»;
сохранять доброжелательность.
Задание 1. Ведущий: Здоровье – это ….
a) отсутствие болезней;
b) нормальное функционирование систем организма;
c) это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Задание 2. Ведущий: Как называется наука, которая занимается изучением ЗОЖ?
(Валеология)
Задание 3. Ведущий: все виды здоровьесберегающих технологий необходимо внедрять и реализовывать на основе трех принципов…. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
Задание 4. Ведущий: Назовите виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
(Технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии).
Задание 5. Ведущая: Перечислите технологии, которые относятся к сохранению и стимулированию здоровья.
(Подвижные и спортивные игры, утренняя гимнастика. гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, динамические паузы и физкультминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз).
Задание 6. Ведущая: Перечислите технологии, которые относятся к обучению здоровому образу жизни.
(Физкультурные занятия, спортивные праздники, активный отдых, коммуникативные игры, точечный массаж, чтение художественной литературы).
Задание 7. Ведущая: Перечислите технологии, которые относятся к коррекционным.
(Сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия, арт- терапия, психогимнастика, артикуляционная гимнастика).
Задание 8. Ведущая: Команды по жребию показывают физкультминутку или пальчиковую гимнастику, другой команде нужно назвать возраст и цель игры.
Заключительная часть. Рефлексия.
Ведущая раздает каждому участнику листы бумаги с незаконченными предложениями.
Ведущая: Допишите незаконченные предложения.
- Мне понравилось…
- Я узнала, что…
- Я научилась…
- Я была удивлена тем, что…