Лисогурская Марина
Семинар-практикум «Экскурсия как важная форма формирования представления детей о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 им. К. Н. Чубаровой г. Свободного
Семинар-практикум
На тему:
«Экскурсия-важная форма формирования представления детей о профессиях»
Выполнила воспитатель:
Лисогурская М. В.
г. Свободный
2022 год
Знакомство дошкольников с миром профессий является важным этапом в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей и накопление представления о мире профессий. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий будут эффективными, если в процессе обучения и воспитания будут использоваться разнообразные методы и средства формирования представлений о мире труда и профессий.
Публикация «Семинар-практикум „Экскурсия как важная форма формирования представления детей о профессиях“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Наиболее эффективными способами ознакомления детей с работой взрослых являются наблюдение и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность полученных идей, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Важно помнить, чтобы дошкольники ясно воспринимали полученную информацию, необходимы объяснения взрослых. В процессе бесед и знаний с детьми уточняется, дополняется, закрепляется информация, полученная воспитателями в ходе наблюдений. Наблюдения и экскурсии организовываются исходя из возрастных особенностей детей и возможностей персонала дошкольного образовательного учреждения.
Особое внимание уделяем тем профессиям, которые чаще всего встречаются в жизни ребенка, являются жизненно важными, понятными и доступными для дошкольников. Конечно же, это сотрудники дошкольной организации: педагоги, повар, помощник воспитателя, врач, медсестра, уборщик, водитель, электрик, плотник, дворник.
У детей дошкольного и младшего дошкольного возраста преобладают зрительное мышление и память, и во время экскурсии они могут визуально познакомиться с различными видами деятельности, некоторыми видами оборудования, воочию увидеть, как работают люди. Экскурсии выполняют следующие функции:
1. Реализация принципа наглядного обучения;
2. Закрепление полученных представлений с реальной жизнью;
3. Ознакомление дошкольников с доступными видами производства;
4. Закрепляются навыки общения со взрослыми людьми;
5. Закладываются основы профориентации.
Во время экскурсии дети получают возможность наблюдать за различными способами выполнения профессиональных действий человека определенной профессии. Демонстрируя трудовые действия, взрослый комментирует каждую операцию и дает детям возможность задавать вопросы. Интерес детей к наблюдаемой работе взрослых возрастает, когда они могут выполнить хотя бы одну, доступную детям, функцию. Так, в детском саду детям была предоставлена возможность побывать в разных видах профессий. Таким образом, воспитанники не только познакомились профессиями, но и пополнили словарный запас профессиональной терминологии.
Во время экскурсии педагог дополняет полученную информацию, рассказывает о качествах, которыми должны обладать представители этих профессий, используя развлекательный материал, стихи, загадки, пословицы. Вернувшись в группу с детьми, обязательно обсуждается увиденное.
При этом учитывается, что дети находятся под впечатлением, даем им время «успокоиться». Тем временем ребенок готов «поместить» полученные знания на свои места и дать ответы на вопросы, заданные педагогом. Процесс рефлексии- один из интересных и захватывающих этапов в подведении итогов экскурсии.
Можно с уверенностью утверждать, что экскурсии являются немаловажной ступенью в профориентационной работе дошкольной организации. Конечно, наши воспитанники выберут профессии в соответствии с собственными желаниями, возможностями, пожеланиями родных, требованием времени, но уважение труду человека останется, и пословица «Без труда не выловишь рыбку из пруда» не будет пустым звуком. И труд будет не наказанием, а реализацией лучших качеств и способностей человека на благо общества.