Татьяна Атякшева
Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей»
Слайд 2 Цель: способствовать повышению качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования.
Слайд 3 Задачи:
- Расширить знания участников семинара о современных инновационных технологиях, способствующих развитию речи дошкольников.
- Мотивировать педагогов к совершенствованию собственной профессиональной деятельности, обмен опытом.
Место проведения: МБДОУ- д/с «Аленушка» с. Повалиха
Время проведения: 60 минут
Форма проведения: семинар-практикум.
Форма организации деятельности слушателей: фронтальная
Методы обучения: репродуктивный метод, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) презентации, рефлексия.
Материально- техническое обеспечение: проектор, ноутбук, в морском оформлении.
Слушатели и докладчики : педагоги детского сада «Аленушка» с. Повалиха
Ст. воспитатель
Здравствуйте дорогие друзья!
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Она является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования.
- ФОП и ФГОС ДО требует от педагога более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.
Слайд 4 Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. В современных образовательных технологиях передача знаний идёт в форме постоянного решения проблем. Педагог должен знать и помнить о том, что ребёнок не сосуд, а факел, который надо зажечь!
Сегодня я приглашаю Вас совершить морское путешествие на круизном лайнере по необычным островам:
Слайд 5 Итак, друзья, вперед! В круиз! Отдать швартовы!
(Звуковая заставка песня А на море белый песок Ж. Фриске с движением)
По программе нашего круиза первый на нашем пути Остров под названием :
1. Художественно-речевое развитие дошкольников через совместную театрализованную деятельность детей и родителей младшего дошкольного возраста.
(Звуковая заставка песня А на море белый песок Ж. Фриске с движением)
2. «Технология обучения детей составлению загадок с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер- класс «Музыкальная логоритмика, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
3. «Использование методов мнемотехники для развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
(Звуковая заставка песня А на море белый песок Ж. Фриске с движением)
4. «ИКТ в работе по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста»
2 день семинара
Коллеги продолжаем наше путешествие по островам
(Звуковая заставка песня А на море белый песок Ж. Фриске с движением)
1.«Использование методов мнемотехники для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
(Звуковая заставка песня А на море белый песок Ж. Фриске с движением)
2. «Технология портфолио как способ индивидуальных достижений. Творческих успехов у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер – класс «Аква-гимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
3. «Технология лего- конструирования на занятиях по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
4. «Технология Синквейн как средство развития речи старших дошкольников»
Слайд 7 Рефлексия: Звучит заставка «Звуки моря»
Наше морское путешествие подходит к концу, мы возвращаемся на лайнере домой.
Все сокровища нашего педагогического путешествия – это ваши идеи, предложения, пожелания, задачи, которые мы сложим в этот замечательный сундук и заберем его с собой в 2025 учебный год на РМО. На стикерах напишите свой остров который больше всего вам понравился и положите в сундук.
А наш лайнер причалил. Морское путешествие подошло к концу. Нам осталось навести порядок на лайнере.
Слайд 8 Всем спасибо за участие. Семинар окончен.