Наталья Владимировна Жулина
Семинар-практикум «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с трудностями в общении и поведении»
▼ Скачать + Заказать документы
по "Социально-коммуникативному развитию ".
Тема: "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с трудностями в общении и поведении".
(Работа с застенчивыми детьми)
Здравствуйте коллеги, очень приятно вас видеть в нашем детском саду.
Сегодня хочу поговорить с вами о застенчивых детях.
И начнем мы с определения застенчивости у детей
Публикация «Семинар-практикум „Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с трудностями в общении и поведении“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Игра с педагогами: «Застенчивый ребенок, какой он»
Ведущий: Кидает мяч игроку, получает его обратно с определением качеств личности застенчивого ребенка.
(Застенчивый ребенок ….)
- ребенок неохотно вступает в контакт с посторонними людьми;
- избегает смотреть в глаза;
- стесняется начать и поддержать беседу;
- не задает вопросов, на заданные вопросы отвечает с видимой неохотой, тихим голосом.
- Не может свободно излагать свою точку зрения, ему трудно выразить и проявить себя как собеседника.
- Стеснительных
- Нежелание общаться с незнакомыми людьми.
- отсутствие уверенности в себе.
- Робкие
- «осторожность»,
- «замкнутость»,
- низкой самооценки
- Неумение наладить общение с окружающими людьми.
- боязнь общения с новыми людьми,
Ведущий: Вот мы с вами определили «какой он застенчивый ребенок»
Важно вовремя увидеть эту проблему и помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Для этого нам с вами нужно определить цели и задачи работы с застенчивыми детьми.
Игра с педагогами: «Определить цели и задачи работы с застенчивыми детьми»
Ведущий: Кидает мяч игроку, получает его обратно с определение работы с застенчивым ребенком.
Например. Ведущий: Низкая самооценка.
Игрок Задачи работы: Развитие уверенного поведения,
повышение самооценки через создание ситуации успеха….
Ведущий: Вот мы с вами определили «какой он застенчивый ребенок» и как ему помочь с этим справиться.
Важно помочь ребенку научиться свободно, выражать свои эмоции, желания, чувства. Застенчивые дети часто держатся скованно, особенно если на них смотрят окружающие. Снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно им помогут специально организованные игры.
Это подвижные игры, они помогают детишкам выражать свои эмоции и активизировать жизненную энергию, устанавливать более непосредственные отношения с окружающими.
Игры – соревнования, которые сопровождаются громкими возгласами и смехом, также помогут застенчивому ребенку почувствовать себя увереннее.
Раскрепощению эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры-пантомимы, такие как "Угадай эмоцию", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" и другие. В таких играх создается эмоционально-положительная атмосфера, преодолеваются внутренние психологические барьеры, устанавливаются дружеские, непосредственные взаимоотношения между детьми.
Хорошо организовывать с детьми игры-драматизации.
Изготовить маски для таких игр, с их помощью будет легче войти в роль, "спрятаться".
Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования навыков общения. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. Необходимо помнить, что при организации и проведении коллективных сюжетно-ролевых игр особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от его интересов и способностей. Поэтому необходимым условием является поддержка и развитие всего лучшего, что может быть в ребенке.
Игра: "Клубочек"
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Необходимые приспособления: клубок ниток.
Описание игры: игроки встают в полукруг. Воспитатель становится в центре и, намотав нитку на палец, бросает игроку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Игрок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубочек следующему игроку. Если игрок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
Комментарий : эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а педагогу определить, у кого из детей есть трудности в общении. Когда все участники соединись ниточкой, воспитатель должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.
Так – же музыкальные игры способствуют снятию застенчивости у детей.
В одну из музыкальных игр предлагаю вам поиграть, а называется она "Танец шляпы"
Игра: "Танец шляпы"
Цель: развитие внимания, моторной координации.
Необходимые приспособления: шляпа, музыкальное произведение.
Описание игры: игроки встают в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая её на голову соседа. Когда музыка прервётся, участник, на голове которого осталась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные игроки - повторить его. Затем игра продолжается.
Комментарий : в этой игре шляпа, по сути, является "отвлекающим манёвром", так как дети с удовольствием стараются нарядить соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются по одному выполнять движения, можно предложить ребёнку, на котором остановилась музыка, выбрать себе партнёра и станцевать с ним.
После игры все присаживаются на свои места.
И в заключении хочется сказать, важную роль во всем этом имеет взаимодействие с семьей, только вместе можно достичь результатов.