Добровольская Анна
Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.
—Д. Леббок
Цели:
-сформировать знания о здоровом образе жизни у детей и родителей;
-повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
Задачи:
-формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;
-оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка;
Публикация «Семинар-практикум по здоровому образу жизни с родителями подготовительной группы „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
-развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Оборудование: мяч; газеты (по количеству); музыкальная аппаратура.
Ход занятия.
В зал приглашаются родители и дети подготовительной группы.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу, мы начнем с разговора о здоровье.
Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.
Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.
Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью.
Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.
И сегодня, у нас с вами семинар-практикум «Путь в страну здоровья», на котором родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей.
Вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни.
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение».
Передавая мяч, родители договаривают предложение:
1. Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
2. Мой ребёнок будет здоров, если будет…. правильно и во время питаться,
3. Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться,
4. Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня,
5. Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой и т. д.
Воспитатель: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Режим дня. Правильный режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием - залог нормального роста и развития ребенка.
Культурно-гигиенические навыки. Необходимо сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
Оптимальный двигательный режим. Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен.
Культура питания. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Включайте в рацион детей как можно больше свежих овощей и фруктов, так как они богаты клетчаткой, витаминами: А, В, С, Д.
Примерный список продуктов богатыми витаминами А, В, С, Д:
-Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
-Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
-Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
-Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Закаливание. Наиболее эффективный метод повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце.
Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
Существуют несколько обязательных правил:
Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции.
Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям.
В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители.
Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.
Профилактика заболеваний. Профилактика детских простудных заболеваний включает в себя:
-иммунизацию детей, прием витаминных препаратов, способствующих повышению иммунитета детей;
-систематическое проветривание;
-кварцевание и влажная уборка помещений;
-закаливание детей;
-регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.
Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностью в кислороде.
Воспитатель: Совместный активный отдых оказывает не только ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, но способствует укреплению семьи, формирует важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, приобщает к удивительному миру природы. Дети и родители объединены одними задачами, интересами. Возникает духовный контакт, о котором родители только мечтают.
Разминка
(Дети и родители строятся в шеренгу и выполняют разминку под музыку)
1 часть
Ходьба:
-Обычная (7-8с);
-На носках, руки за голову (7 – 8с);
-На пятках, руки за спиной, сложенные «локоть на локоть» (7 – 8с);
-На внешней стороне стопы, руки на поясе (7 – 8с);
Ходьба со сменой положения рук:
-вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс (10 – 12с).
Бег:
-Обычный;
-«змейкой» за ведущим.
-Завершающая ходьба. Построение в круг.
Основная часть:
Виды физической культуры в детском саду:
-утренняя зарядка;
-физкультминутка,
-динамические паузы,
-самомассаж,
-гимнастика для глаз,
-подвижная игра,
-игры с нестандартным оборудованием;
-релаксация,
-пальчиковая гимнастика и др.
Главное, чтобы это нравилось ребенку и сейчас вашему вниманию, мы предложим оздоровительный массаж:
1. Массаж кистей рук.
-похлопывание ладонью о ладонь;
-растирание ладоней круговыми движениями;
-«замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;
2. Массаж головы.
-растирание подушечками пальцев волосистой части головы;
-«дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы;
3. Массаж лица.
-растирание и поглаживание щек и лба ладонями;
-постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.
4. Массаж ушных раковин.
-растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и снизу- вверх и сверху - вниз – («разбудим ушки»);
-поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины («протри ушки»).
5. Массаж спины в парах.
-поглаживание, растирание ладонями мышц спины;
-похлопывание ребром ладони спины.
2 часть
Игры с нестандартным оборудованием:
Игры с газетами:
1. «Пройди – не урони». Пронеси газету на ладошке.
2. «Ровная спинка». Пронести газету на голове и не уронить.
3. «Удержи на колене» Удержать газету на согнутой ноге.
4. «Ловкие ноги». Зажать газету между ногами, выполнить, таким образом, ходьбу и прыжки.
5. «Подбрось, поймай». Подбрось, а затем поймай газету.
6. «Веер». Использовать газету в качестве веера.
7. «Перепрыгни». Прыжки через газеты, сложенные в 2-3 раза.
8. «Подуй». Попытаться сдуть (сдвинуть) с места газету, лежащую на полу.
9. «Скрути рулончик». Скрутить газету рулончиком.
10. «Массаж». Похлопать газетой по ногам, рукам, спине, животу.
Воспитатель: Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке? (ответы родителей)
Воспитатель: Предлагаю вам игру, в которую вы можете поиграть с детьми дома на отдыхе. Подвижная игра «Ты катись веселый мячик»:
Родители и дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас покажет нам!
У кого остался мяч, тот выходит в центр круга и показывает спортивное упражнение, все повторяют. Игра продолжается.
Воспитатель: Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
В подведении итогов семинара, хотелось бы дать несколько рекомендаций.
Рекомендации для родителей:
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка как можно чаще.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!