МААМ-картинки

Семинар-практикум по экологическому воспитанию дошкольников

Наталья Терскова
Семинар-практикум по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «МАЛЫШОК» ПГТ. НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ПО ЭКОЛОГИИ

«Воспитание у детей осознанного, бережного отношения к природе через проектную деятельность»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Н. В. Терскова

2018г

Темочки:

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход семинара:

(Звучи музыка, объявляется тема семинара)

1 слайд (тема)

Ведущий:

Уважаемые коллеги, девизом нашей встречи пусть станут слова: «Все то, интересно, что нам неизвестно!»

Мы поговорим сегодня о воспитании осознанного, бережного отношения детей к природе через проектную деятельность.

2,3,4 слайды(актуальность, экологические проблемы)

Ведущий:

Свою работу поданной теме, я начала с её актуальности, ведь в настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

5слайд (название проекта, его участники)

6 слайд (цель и задачи проекта)

Поэтому, при изучении методической литературы, разрабатывая перспективный план работы по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи, которые были направленны на то, чтобы вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами. Основываясь на этом, в рамках ФГОС, я разработала долгосрочный проект по экологическому воспитанию.

5 слайд (сроки реализации, этапы)

Сроки реализации проекта:2017-2018 учебный год.

Данный проект включает в себя 4 этапа: теоретический. На данном этапе мною была изучена методическая литература, подготовительный (подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, анкетирование родителей) практический (организация детской деятельности с 1 сентября 2017 года по 15 мая2018 года) и заключительный (определение результата деятельности с детьми с 15 мая по 30 мая 2018 года)

6 слайд (формы работы с родителями)

Цель: Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его

реального существования в семье

1. Анкета для родителей

2. Выставка поделок из природного материала «Осень», «Ёлочка-краса»

3. Осеннее развлечение, новогодний праздник, развлечение на тему «Весна-красна»

7 слайд (формы работы с детьми)

[b]- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально - ритмические движения, слушание музыки[/b]

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Ожидаемые результаты:

• повышение экологической грамотности, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе, развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

Совершенствование психических процессов:

1. Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения;

2. Стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

3. Развитие логического мышления и памяти;

4. Речевое развитие.

Линии развития личности:

Физическое развитие :

- формирование здорового образа жизни.

Социальное развитие:

- формирование способов общения.

Познавательное развитие:

-обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

- формирование системы экологических знаний и представлений.

Эстетическое развитие:

- развитие эстетических чувств (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть красоту природы, восхищаться ею, желание её сохранить)

Нравственное воспитание:

- воспитание гуманного отношения к природе.

Трудовое воспитание:

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными,

по охране и защите природы.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1. Осознание поставленной цели.

2. Овладение различными способами решения поставленных задач;

3. Способность предвидеть результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4. Поиск различных средств для достижения цели.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:13
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум по экологическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терскова (УИ 2157973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД