Наталья Терскова
Семинар-практикум по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «МАЛЫШОК» ПГТ. НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ПО ЭКОЛОГИИ
«Воспитание у детей осознанного, бережного отношения к природе через проектную деятельность»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Н. В. Терскова
2018г
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;
2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход семинара:
(Звучи музыка, объявляется тема семинара)
1 слайд (тема)
Ведущий:
Уважаемые коллеги, девизом нашей встречи пусть станут слова: «Все то, интересно, что нам неизвестно!»
Мы поговорим сегодня о воспитании осознанного, бережного отношения детей к природе через проектную деятельность.
2,3,4 слайды(актуальность, экологические проблемы)
Ведущий:
Свою работу поданной теме, я начала с её актуальности, ведь в настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.
В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как это сделать?
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
5слайд (название проекта, его участники)
6 слайд (цель и задачи проекта)
Поэтому, при изучении методической литературы, разрабатывая перспективный план работы по экологическому воспитанию, мною были поставлены цель и задачи, которые были направленны на то, чтобы вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами. Основываясь на этом, в рамках ФГОС, я разработала долгосрочный проект по экологическому воспитанию.
5 слайд (сроки реализации, этапы)
Сроки реализации проекта:2017-2018 учебный год.
Данный проект включает в себя 4 этапа: теоретический. На данном этапе мною была изучена методическая литература, подготовительный (подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, анкетирование родителей) практический (организация детской деятельности с 1 сентября 2017 года по 15 мая2018 года) и заключительный (определение результата деятельности с детьми с 15 мая по 30 мая 2018 года)
6 слайд (формы работы с родителями)
Цель: Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его
реального существования в семье
1. Анкета для родителей
2. Выставка поделок из природного материала «Осень», «Ёлочка-краса»
3. Осеннее развлечение, новогодний праздник, развлечение на тему «Весна-красна»
7 слайд (формы работы с детьми)
[b]- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально - ритмические движения, слушание музыки[/b]
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Ожидаемые результаты:
• повышение экологической грамотности, развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе, развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
Совершенствование психических процессов:
1. Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения;
2. Стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
3. Развитие логического мышления и памяти;
4. Речевое развитие.
Линии развития личности:
Физическое развитие :
- формирование здорового образа жизни.
Социальное развитие:
- формирование способов общения.
Познавательное развитие:
-обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
- формирование системы экологических знаний и представлений.
Эстетическое развитие:
- развитие эстетических чувств (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть красоту природы, восхищаться ею, желание её сохранить)
Нравственное воспитание:
- воспитание гуманного отношения к природе.
Трудовое воспитание:
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными,
по охране и защите природы.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
1. Осознание поставленной цели.
2. Овладение различными способами решения поставленных задач;
3. Способность предвидеть результат, основываясь на своём прошлом опыте;
4. Поиск различных средств для достижения цели.