Паршенкова Оксана
Семинар-практикум «Нетрадиционное физическое оборудование»
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное физкультурное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, можно разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
-развивать чувство формы и цвета;
-способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в использовании;
7. Эстетическим.
1. Массажные коврики и дорожки
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Как утверждал Гиппократ: «Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – наше тело». К сожалению, у современных детей с «фундаментом» возникает все больше проблем. Стопу можно сравнивать с картой всего организма: нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего «представительства» на ней.
Современный ребенок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятиях по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить босиком по разным поверхностям.
Тренажёры «Бильбоке»
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Гантели
Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Султанчики
Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
Снаряды для метания
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Моталочки
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Волшебный колпак
Материал: обруч, ткань.
Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста
«Лыжи-скороходы»
Материал: изготовлены из пластмассовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.
Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.
«Ходунки»
Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
«Попади в цель»
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
«Дыхательный тренажер»
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Игра «Угадай, кого накрыли»
Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.
Давайте с вами сделаем "Бильбоке"?
Давайте поиграем в игру?
Игра «Жадина»
Дети выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем не большие мячики (10-20 штук)
Задача: 1-й участник присаживается на корточки и берет первый мячик, потом) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему мячику, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках.
Задача: Собрать как можно больше мячиков! Как только мячики рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Мячики нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!
Спасибо за внимание.