Елена Куликова
Семинар-практикум по изодеятельности для родителей детей вторых младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: семинар-практикум для родителей
Тема: «Жар-птица».
Программное содержание:
Познакомить родителей с техникой изображения декоративных птиц, закреплять знания детей о формах, цветах, размерах.
формировать у детей навыки труда : учить пользоваться клеем, располагать силуэты фигур на плоскости листа с последующим приклеиванием; закреплять прием последовательного выполнения аппликационной работы.
Через наблюдения на улице воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность детей, интерес к занятиям.
Публикация «Семинар-практикум по изодеятельности для родителей детей вторых младших групп» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Словарная работа: «жар-птица», «оперенья», «украшать»
Оборудование занятия: звуковая фонограмма «голоса птиц», ширма с изображением леса, мольберт, столы, стульчики; белая бумага, клей-карандаш, клеенка, ножницы, салфетки, силуэты скворечников на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: полумаски «Птички», готовая аппликация «Жар-птица».
Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор оборудования и материала.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами во время прогулок, проведение дидактической игры "Назови птичку, которой не стало», проведение подвижной игры «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций «Птицы».
Методический прием: игровая мотивация, рассматривание декоративных птиц, показ выполнения аппликационной работы, последовательное выполнение аппликации детьми, анализ занятия, поощрение.
Структура занятия:
1. Вводная часть. (3 мин.)
Сюрпризный момент (1 мин.)
Игровая ситуация (2 мин.)
2. Основная часть. (11 мин.)
Разминка (1 мин.)
Выполнение работы (10 мин.)
3. Заключительная часть. (1 мин.)
Итог занятия (1 мин.)
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Звучит фонограмма «Голоса птиц». Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки Ершова «Конек-Горбунок»
Воспитатель: Ребята, а каких декоративных птиц вы знаете?
Дети: Павлин, попугай.
Воспитатель: Да, эти птицы очень красивые, их оперенья переливаются всеми цветами радуги.
Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках». После игры дети идут к рабочим местам.
II. Основная часть.
Дети рассаживаются за столы. Для каждого ребенка на столе подготовлены: альбомного листа, цветная бумага, краски, кисточки, фломастеры, клеенка, клей, салфетка, ножницы.
Воспитатель предлагает ребятам сделать своих сказочных птиц. Обращает
внимание на расположение птицы на листе, показывает способ работы с ножницами, объясняет порядок наклеивания аппликации.
Воспитатель: (показывает готовую аппликацию «Жар-птица» детям). Вот какая птичка у нас должна получиться. А перед работой разомнем наши пальчики.
Дети выполняют пальчиковую разминку, повторяя за воспитателем движения.
Воспитатель:
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Молодцы! Начнем делать аппликацию. Берем альбомный лист, прикладываем на него свою ладошку и обводим фломастером. У всех получилось?
Дети последовательно выполняют работу, повторяя движения за воспитателем: Да.
Воспитатель: Теперь берем в правую руку ножницы и в воздухе потренируемся поработать ими. Затем берем альбомный лист с изображением ладошки и вырезаем по контуру (родители помогают). На тонированный альбомный лист приклеиваем ладошку большим пальцем вверх. Примакиваем салфеткой, убираем остатки клея. Далее декорируем нашу птичку по своему вкусу. Для этого красками или фломастерами рисуем глаза, клюв, оперенья птицы.
Дети последовательно выполняют работу, повторяя движения за воспитателем. Воспитатель: Молодцы! А теперь из ваших работ сделаем выставку, чтобы все смогли полюбоваться сказочными птицами.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы сегодня изготавливали?
Дети: Аппликацию «Жар-птица».
Воспитатель: Какие цвета мы использовали?
Дети: Все цвета радуги.
Воспитатель: Понравилось вам делать аппликацию?
Дети: Да