Папки-передвижки

Летняя оздоровительная работа в детском саду

Светлана Чернова
Летняя оздоровительная работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Летняя оздоровительная работа в детском саду

Лето - долгожданная пора в жизни человека. Взрослые уходят в отпуска, школьники - на каникулы, а у дошколят наступает летний оздоровительный период.

Он имеет свои особенности, которые нужно с максимальной эффективностью использовать в летний период в условиях детского сада.

Ресурсы летнего оздоровительного периода можно разделить на две группы: природные и социальные. К природным относятся:

Характерные особенности летней погоды;

Состояние объектов неживой природы;

Публикация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» размещена в разделах

Рост, развитие, цветение флоры окружающего мира.

К социальным ресурсам относятся:

Лето-период отдыха от основной образовательной программы

Природно-оздоровительные ресурсы :

Солнце: солнечные и воздушные ванны в сочетании с оптимальным питьевым режимом;

Воздух: активные физические упражнения на улице, сон на проветриваемых верандах;

Вода: водные процедуры на открытом воздухе, дополнительные гигиенические процедуры (мытье после прогулки ног, шей, рук по локоть)

За счет благоприятных погодных условий летом увеличивается пребывание детей на свежем воздухе до 8-8,5 часов в день. Происходит прием детей на улице, организация педагогических мероприятий на улице, сон на свежем воздухе, экскурсии в парк, на школьные стадионы, организованная образовательная деятельность на улице.

Во время пребывания детей на свежем воздухе особое внимание следует обратить на организацию двигательной активности дошколят:

Чередование мероприятия с разной степенью подвижности;

Использование летних видов спорта, игр, упражнений;

Проведение коррекционной и профилактической работы : профилактика плоскостопия, нарушения осанки и т. д.);

Организация индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по освоению основных двигательных навыков.

Организованная образовательная деятельность проводится преимущественно на свежем воздухе. Хоть она летом и не связана непосредственно с обучением и заключается в основном в развитии познавательных и творческих способностей детей, но все равно должна затрагивать все образовательные области с использованием специфичных для лета форм и методов организации педагогического процесса. В практике работы детского сада принято понятие «занятия эстетически-оздоровительного цикла» (музыка, физическая культура, художественное творчество). Они проводятся музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогами дополнительного образования, а в случае их отпуска - воспитателями групп.

Все мероприятия эстетически-оздоровительного цикла обязательно носят познавательный характер и проводятся на свежем воздухе.

В них входят:

Дидактические игры;

Наблюдения, экскурсии;

Экспериментирование;

Сюжетно-ролевые игры;

Изобразительная деятельность;

Чтение художественной литературы;

Подвижные игры;

Трудовая деятельность: труд на участке, огороде, цветнике.

Лето – идеальное время для ознакомления с объектами ближайшего окружения:

Наблюдения за природными явлениями;

Целевые прогулки, туристические походы, экскурсии на природу, по территории детского сада.

Для правильной организации активного отдыха необходимо в обязательном порядке планировать мероприятия по предупреждению детского травматизма. Чтобы прогулка за пределы детского сада стала полезной и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие правила:

- заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок с целью безопасного передвижения воспитанников;

- принять во внимание индивидуальные физические возможности детей, психологически заранее подготовить детей к прогулке;

- осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;

- запастись бутилированной водой в достаточном для детей количестве.

Большое место в летней оздоровительной работе отводится культурно - досуговым мероприятиям. В детском саду она организуется в различных формах:

Праздники и развлечения различной тематики;

Выставки детского творчества, совестного творчества детей, педагогов и родителей;

Спортивные и познавательные досуги, в т. проводимые совместно с членами семей воспитанников;

Творческие мастерские, проекты и т. д.

Для оптимальной организации образовательной работы в летний период необходимо создать соответствующую развивающую образовательную среду.

Физкультурное и спортивное оборудование и атрибуты для подвижных игр (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и т. д., которые выносятся на спортивную площадку ежедневно;

Инвентарь для труда на природе (лейки, грабли, совки и другое детское оборудование) для каждой группы, который хранится на верандах в специальном шкафу;

Изобразительные материалы (карандаши, фломастеры и т. д., материалы для художественного творчества (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, нитки и пр., в т. ч. природные и нетрадиционные художественные материалы (салфетки, ткань, овощи и т. д., которые могут легко выноситься на участок во время прогулок;

Игры и игровые атрибуты для организации творческой игровой деятельности дошкольников (настольно-печатные игры, элементы костюмов, детская посуда, мягкий инвентарь, которые дети выбирают самостоятельно перед прогулкой и выносят на улицу.

Не стоит забывать и о различных формах совместного творчества детей, педагогов и родителей.

Наиболее распространенными являются:

Семейные клубы по интересам: спортивные, туристские, театральные, фольклорные. Во время работы таких клубов родители и дети занимаются одним делом, они – равноправные партнеры;

Студийные занятия родителей и детей. На таких занятиях родители совместно с детьми выполняют задания педагога. Это могут быть занятия по дизайну, изготовлению народной игрушки, оригами, флористике, физическому развитию детей;

Семейные встречи: дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются. Главная задача - увеличить время совместного пребывания детей и родителей, создать атмосферу единства, сплоченности. Семейные встречи – пример для родителей в организации семейного досуга, в его содержательном насыщении;

Гостиные проводятся с использованием средств музыки, театра, живописи, литературного и фольклорного материалов. Их цель – психологическое раскрепощение каждого ребенка, развитие его индивидуальности, культуры, социальная адаптация;

Спортивные праздники, занятия совместно с родителями, досуги, праздники, развлечения, различные формы трудовой деятельности.

Таким образом, основная цель летнего оздоровительного периода в детском саду – объединение усилий взрослых (педагогов, родителей) для создания условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию познавательных и творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление ребенку возможности для самовыражения, личностного роста.

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС План воспитательно-образовательной работы с детьми Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП июнь август 1 неделя.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Выступление на родительском собрании на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» В настоящее время одной из наиболее.

Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа»Фотоотчет «Летняя оздоровительная работа» 2018 г Лето – прекрасная пора для активного отдыха детей. В летний период старшую группу посещали 18 – 20 детей. Развитие и оздоровление.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий детям, при поддержке взрослых, уникальную возможность.

Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду Методическая разработка «Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду. с.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения. Разработки.

Фотоотчет «Оздоровительная работа в нашем саду»Фотоотчет «Оздоровительная работа в нашем саду» Наступило лето. Летом дети больше времени проводят на открытом воздухе, купаются, загорают, набираются сил для нового учебного года. Подвижные.

Презентация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» .

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Я, Гребенщикова Елена Владимировна хочу предоставить вам свой проект по физическому развитию детей на тему: «Физкультурно-оздоровительная.

Работа по ПДД в детском садуРабота по ПДД в детском саду Работу по ПДД нужно начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются "Азы" юного пешехода. Немаловажно проводить работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная работа в детском саду
Опубликовано: 13 августа 2019 в 10:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летняя оздоровительная работа в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова (УИ 183135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД