Наталья Лазарева
Семинар-практикум «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Семинар-практикум
«Оптимизация коррекционной работы
в группе для детей с нарушением речи»
2 слайд:
Основными условиями, определяющими содержание взаимодействия педагогов коррекционной группы являются:
-единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач;
-коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов;
Публикация «Семинар-практикум „Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи“» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
-организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;
-воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности, опора на личный опыт детей;
-достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности ребёнка;
-активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти;
-последовательность в обучении и систематичность в закреплении сформированных умений и навыков;
-разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда;
-использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности
-Взаимодействии команды единомышленников: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинских работников, родителей и детей;
3 слайд:
Задачи учителя-логопеда
1. Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы.
2. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
3. Формирование речевого дыхания.
4. Работа по коррекции звукопроизношения.
5. Работа по коррекции слоговой структуры слова.
6. Работа над просодической стороной речи.
7. Усвоение новых лексико-грамматических категорий.
8. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию.
9. Развитие общей и мелкой моторики.
10. Предупреждение нарушений письма и чтения.
11. Формирование навыков послогового чтения.
12. Развитие мышления, внимания и памяти.
4 слайд:
Должностными обязанностями воспитателя логопедической группы являются:
-обследование познавательной, изобразительной и других видов деятельности и установление их соответствия данной возрастной группе;
-проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и заданию логопеда в вечернее время;
-создание в группе условий, способствующих активизации речи детей;
-систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты;
-объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий.
5 слайд:
В задачи воспитателя логопедической группы входит:
-Повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса.
-Контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т. п.
-Особое внимание воспитателя обращено на детей с поздним началом речевой деятельности, имеющих отягощенный анамнез, отличающихся психофизиологической незрелостью
6 слайд:
Воспитатель логопедической группы не должен:
1. Торопить ребёнка с ответом
2. Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи.
3. Заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками.
4. Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить.
Необходимо: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции.
7 слайд:
Специфика работы воспитателя логопедической группы
Специфика работы воспитателя в логопедической группе заключается в том, что воспитатель организует и проводит занятия по заданию учителя-логопеда.
Индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми проводятся во второй половине дня после полдника.
Во время вечерних занятий отрабатывается материал лексической темы, рекомендованный учителем-логопедом, закрепляется материал фронтальных и индивидуальных логопедических занятий.
Выполняются следующие виды упражнений: закрепление поставленных звуков, произношение слогов, слов, предложений, повторение стихотворений, рассказов; упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
Активизация связной речи в беседе на знакомые лексические или бытовые темы.
8 слайд:
Все задания для вечерних занятий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. Наглядный и речевой материал отбирает учитель-логопед, который осуществляет контроль и оказывает воспитателю необходимую помощь.
9 слайд:
Вся коррекционно-воспитательная работа в группе должна проводится как в специальном обучении, так и в свободной от занятий деятельности.
Воспитатель, зная содержание не только тех разделов программы, по которым он, непосредственно, проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей:
во всех режимных моментах,
на прогулке,
в индивидуальном и групповом общении детей,
при ознакомлении с художественной литературой,
в игровой деятельности.
10 слайд:
Дети, не имеющие задания учителя-логопеда, должны быть заняты настольно-печатными играми, играми по формированию мелкой моторики рук (мозаики, пазлы, логопедическими раскрасками, свободным рисованием, лепкой, конструированием, т. е. теми видами деятельности, которые не требуют в данный момент участия воспитателя.
11 слайд:
Слаженная работа педагогов группы даёт положительные результаты.
Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.