Папки-передвижки

Семинар-практикум «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста» (3 фото)

Елена Мамий
Семинар-практикум «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум на тему: «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»

[/i].

Цель: Формирование и стимуляция мотивационного отношения воспитателей к работе с детьми. Познакомить с играми для развития мелкой моторики, которые они будут использовать в группах.

Ход семинара:

Публикация «Семинар-практикум „Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Учитель-логопед: Дорогие педагоги, рада всех Вас видеть на нашем семинаре. Всем известно, что ум детей лежит на кончиках пальцев.

Формирование речевой деятельности детей дошкольного возраста происходит через развитие мелкой моторики. Такие игры:

- стимулируют зрительное и слуховое восприятие ребёнка;

- обогащают словарный запас ребёнка;

- тренируют тонкие движения пальцев рук;

- способствуют развитию творческих способностей;

- развивают память и связную речь;

- формируют координацию движений пальцев и кистей рук;

- развивать навыки ручной умелости.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Учитель-логопед: Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием руки пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки», «Ладушек» и других) проводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит развитию речи.

Мелкую моторику рук развивают:

-Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;

-Массаж с растиранием пальчиков рук;

-Игры с природным материалом;

-Игры с предметами домашнего обихода;

-Игры с песком и водой;

-Пальчиковый театр;

-Ниткотерапия;

-Дидактические игры;

-Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация) .

В своей работе я применяю стимулирование речевого развития путём тренировки движений пальцев рук – это умение штриховать различные предметы, и их закрашивание, и умение проводить прямые и волнистые линии, и рисование элементов. И рисование в альбомах на занятиях по окружающему миру.

Этим я решаю сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовлю к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Семинар-практикум «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»

Это игры: мозаики, пирамидки, наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень, разной величины вкладыши, игрушки с открывающимися деталями, логические домики, шнуровка, застегивание пуговиц, кнопок, игры с карандашами, грецкими орехами и крупой.

Учитель-логопед: Очень полезны игры и упражнения с мячом:

Давайте поиграем с мячом. Я каждому буду бросать мяч, и говорить задание, которое вы должны выполнить:

-Подбросьте мяч высоко.

-Вы переложите из одной руки в другую.

-Подбросьте мяч и хлопните в ладоши 1 раз, затем поймайте.

-Вы «прокатите» мяч по правой руке, от ладони до плеча.

-Вы «прокатите» мяч по левой руке, от ладони до плеча.

-Подбросьте мяч высоко 2 раза.

-Подбросьте мяч сначала левой, затем правой рукой вверх.

Вот несколько примеров пальчиковых игр, которые я разучиваю с детьми.

Они увлекательны и способствуют развитию речи и творческого воображения. У детей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.

"Пальчиковые" игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. Давайте вместе с вами поиграем. Я считаю,что пальчиковые игры и физкультминутки, задания для самокоррекции нужно подбирать по лексическим темам. Приготовили свои пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Фото «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»

«Птичка».(на развитие мелкой моторики).

Птичка крылышки сложила,

(ладони сближаются)

Птичка перышки помыла,

(пальцы скрещиваются между собой)

Птичка клювом повела,

(выпрямленные и соединенные мизинцы)

Птичка зернышки нашла (изображают клюв)

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!

Пальчиковая гимнастика:

«Кормушка».(на развитие общей моторике).

Сколько птиц в кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть шеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами слепим из легкого пластилина.

1)«Волшебных зимних птичек». У вас на столе лежит цветной картон и 2 пакета пластилина. Я вам буду давать задания. Вы их выполнять. Лепим «Волшебную птицу».

2) Задание «Накормим птиц»-изготовление пластилиновых зернышек путем ощипывания от кусочка крохотного комочка и скатывания его двумя пальцами в шарик. В общем у нас получилась кормушка с волшебными птицами.

3)Задание «Цветочек лепесточек»

Учитель-логопед: А теперь поиграем с прищепками и пуговицами.

Дома у вас у всех найдутся прищепки разного цвета, размера, материала.

Предлагаю вам собрать цветочки, лепесточками послужат прищепки. У Вас на столах лежат кружочки из картона разного цвета, к ним надо прикрепить прищепки -«лепестки», а в середину пуговицы которые Вы должны равномерно прикрепить по всему кругу.

Для того, чтобы ребёнок закрепил цвета, то можно «лепестки» подобрать к серединке цветка, а для этого надо воспользоваться цветными прищепками. (Например, к жёлтой серединке-жёлтые лепесточки и т. д.) Вы знаете, уже не раз видели, дети собирают не только цветочки, но и тучки с дождиком, и ёлочке «вешают» иголочки, и ежу прикрепляют «иголки»….

Педагог: А сейчас я познакомлю Вас с игрой

4)«Золушка».

Для этой игры нам понадобятся разные крупы - греча, рис, фасоль, горох, чечевица. Все эти крупы смешаны, задача ребёнка - разложить крупы по стаканчикам. Предлагаю Вам тоже этим заняться. У вас на столах стоит миска с крупой, каждый берёт себе пустой стаканчик и договаривается с соседом, кто, какую крупу будет себе выбирать. Когда это будет делать ребёнок, не торопите его, пусть переложит столько крупы, сколько позволит ему терпение, постарайтесь заинтересовать его. Можно попробовать собрать крупу на время. И каждый раз ребёнок захочет увеличить свой результат.

2 вариант этой игры:

5)«Найди клад», в крупу положить игрушки от киндера-сюрприза. Задача ребёнка – выбрать эти игрушки из крупы. Такая игра очень нравится детям и доставляет большое удовольствие.

6) Задание. «Красивый голубок» Ещё с одной интересной игрой хочу Вас познакомить. Называется «Красивый голубок»-трафарет птицы намазать клеем и засыпать яичной скорлупой или крупой. В этой игре развивается не только мелкая моторика. Но и фантазия, воображение.

Семинар-практикум - фото

Все эти перечисленные виды детской деятельности (игры, рисование, пальчиковая гимнастика) должны использоваться в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. На это не надо тратить много времени. Достаточно и 20 минут. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.

Спасибо Вам за то, что пришли на наш семинар. Если есть интересующие Вас темы, предлагайте. С удовольствием ответим на вас Ваши вопросы.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2020 в 11:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД