Ольга Витютнева
Проектная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.
Зачем нужны проекты?
-помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- способствуют развитию творческих способностей
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути их решения. Обучение при этом становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребёнку «здесь и сейчас», а воспитатели выступают в роли помощников и «носителей культуры»: организуют пространство и вовлекают в жизнь взрослых (членов семей, представителей социального окружения).
Виды проектов:
- исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
- творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий, так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей
1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей
2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4. Обсуждаем план с семьями
5. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)
6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте Последовательность работы воспитателей
7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему
8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
9. Даём домашние задания родителям и детям
10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН, составляем альбом и т. п.
12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта