Приложение МААМ

Семинар-практикум «Музыкально-ритмические упражнения, как средство укрепления здоровья детей»

Юлия Лазарева
Семинар-практикум «Музыкально-ритмические упражнения, как средство укрепления здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Музыкально-ритмические упражнения, как средство укрепления здоровья детей»

Цель: знакомство педагогов с музыкально-ритмическими упражнениями, а также систематизация представлений в области музыкально-ритмических упражнениях - о конкретных способах использования в своей работе и применении их на практике.

Музыкально–ритмическая деятельность в укреплении здоровья детей.

Публикация «Семинар-практикум „Музыкально-ритмические упражнения, как средство укрепления здоровья детей“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является лучшим временем для воспитания навыков физического и психического благополучия.

В это время закладываются основные черты характера, ребенок формируется как личность. Поэтому так важно на этом этапе начинать формировать и прививать необходимые знания и навыки здорового образа жизни.

Задача сохранения и укрепления физического и психического здоровья особенно актуальна в наше непростое время.

Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:

• сохранению и укреплению здоровья детей;

• развитию сенсорных и моторных функций;

• формированию потребности в двигательной активности;

• профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

• приобретению навыка правильного дыхания;

• развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);

• развитию эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности.

Основываясь на работе Г. И. Анисимовой, Е. В. Михеевой можно выделить 3 аспекта воздействия на организм ребенка, способствующих укреплению физического и психического здоровья :

Первый аспект – физиологический. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций. (Исследования В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова)

Второй аспект – психологический

Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

Третий аспект – педагогический

Посредством музыки у ребенка воспитывается способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной деятельности.

Занятия музыкальным движением способствуют физическому развитию детей :

• совершенствуется координация движений

• улучшается осанка

• повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Все виды музыкально-ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышают их чёткость, выразительность.

А сейчас предлагаю провести на практике несколько упражнений, а так же раздаю материал «Музыкально-ритмические упражнения»

«ПЕРЕДАЙ РИТМ»

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

«МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ»

Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.

Ход игры: И. п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед, и немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)

Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)

Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)

Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)

Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т. д.

«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ» р. н. п. «Пойду ль да выйду ль я».

Ход игры: Дети сидят на стульчиках и выполняют движения с ложками под русскую народную песню

Музыка А :

1-я фраза – стучат ложками справа четвертными нотами.

2-я фраза - стучат ложками слева четвертными нотами.

Музыка Б :

1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

Музыка А :

1-я фраза – стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.

2-я фраза - стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.

Музыка Б :

1-я фраза – движение «тарелочки» четвертями.

2-я фраза – хлопки (две восьмые – справа, две восьмые – слева, 2 хлопка четвертями перед собой).

Музыка А :

1-я фраза - стучат ложками слева направо восьмыми нотами.

2-я фраза - стучат ложками справа налево восьмыми нотами.

Музыка Б :

1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза - два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

«ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: формировать ощущение речевого и музыкального предложения.

Ход игры: Музыкальный руководитель поет нечетные фразы со словами, а дети – четные со звукоподражаниями, подыгрывая на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик –

Динь – динь - динь.

Смеется и хоохчет –

Динь – динь - динь.

2. Он пел зимой чуть слышно –

Динь – динь - динь.

Но снова солнце вышло –

Динь – динь - динь.

3. И звонкие капели –

Динь – динь - динь.

В ответ ему запели –

Динь – динь - динь.

«РАЗ, ДВА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

Цель: Развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.

Ход игры: Дети стоят парами друг против друга.

Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».

Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.

Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, умение быстро и нестандартно мыслить.

Ход игры: Дети выполняют любые движения под музыку. Музыкальный руководитель говорит слова: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - и называет любое прилагательное – смешная, большая и т. д. фигура на месте замри!

«ПЕРЕДАЙ ШЛЯПУ»

Цель: Развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.

Ход игры: Дети садятся в круг, на одном ребенке – шляпа. Когда начинает звучать музыка, ребенок снимает шляпу с впереди сидящего и надевает на себя, сзади сидящий снимает с него шляпу и надевает на себя, т. е. передают шляпу по кругу, по очереди снимая с головы соседа н надевая ее на себя.

«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать»

Цель: закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, ходьба с высоким сгибанием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.

«ПРИГЛАШЕНИЕ» муз. Ф. Шуберта «Экосез»

Цель: закрепить подскоки, боковой галоп, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру.

Задание 2. Разработать план-график занятий ритмической гимнастикой на три месяца для детей любой возрастной категории.

Список литературы:

1. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

2. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : Детство-пресс, 2006. -352 с.

3. Федорова Г. П. Танцы для детей. - СПб. : Детство-пресс, 2000. - 40 с

4. Горшкова, Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 12. - С. 47-55.

5. 17. Рубан, Т. Г., Тарасова, К. В. Музыкальное развитие дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2001.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Музыкально-ритмические упражнения, как средство укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 04:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Музыкально-ритмические упражнения, как средство укрепления здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лазарева (УИ 603824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД