наталья третьякова
Семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективное средство по ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум :
«Использование современных образовательных технологий как эффективное средство по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Дата проведения:16 февраля 2023г.
Место проведения: МБОУ «Ремзаводская СОШ» д/с «Огонёк»
Участники: заведующий, ст. воспитатель,педагоги групп.
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей,
Публикация «Семинар-практикум „Использование современных образовательных технологий как эффективное средство по ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
через использование современных образовательных технологий в процессе развития математических способностей дошкольников.
План проведения семинара :
1. Вводное слово «Эффективность работы по ФЭМП у дошкольников» ст. воспитатель Третьякова Н. Г.
2. «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»воспитатель Л. Н. Платонова
3. Мастер-класс «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера, как средство интеллектуального развития детей» воспитатель Н. С. Сапина
4. «Игры с блоками Дьенеша, как средство разностороннего развития дошкольников» воспитатели М. М. Подмарькова, И. В. Кузнецова
5. Мастер-класс «Блестящая математика: математические игры с камешками Марблс» воспитатель М. В. Березикова.
6. Рефлексия. Ст. воспитатель Н. Г. Третьякова
Подготовка: Самостоятельная теоретическая подготовка педагогов (изучение современных педагогических технологий обучения, методов и приемов, используемых в практике). Подготовка компьютерных презентаций, методических материалов по развитию логико-математического развития дошкольников, подборка практического материала (дидактические игры, буклеты).
Оборудование: мультимедийный проектор, игры, пособия, буклеты.
Ход семинара- практикума :
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались на семинар – практикум по теме :Использование современных образовательных технологий как эффективное средство по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей,
через использование современных образовательных технологий в процессе развития математических способностей дошкольников.
«Ум человеческий отличается такой ненасытной восприимчивостью к познанию, что представляет собой как бы бездну» Я. А. Коменский.
Мы с вами живем в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, Интернете.
Прогресс остановить не возможно, он сильнее нас, и можем его только догонять.
О важности математического развития говорили многие ученые, великие люди. «Математика – гимнастика ума» (А. В. Суворов) «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Макушевич).
У любого педагога особую тревогу вызывают дети, которые ко всему относятся равнодушно. Если у ребенка нет интереса к тому, что происходит на занятии, нет потребности узнавать что то новое – это беда для всех. Беда для педагога: очень трудно обучать того, кто не хочет учиться, беда для родителей и самое главное, это беда для ребенка: ему не только скучно, но и трудно, а от сюда сложные отношения со сверстниками, да и с самим собой.
Поэтому важно заинтересовать ребенка к получению знаний, и выявить способность к произвольным действиям. Эти способности и умения «вырастают» из прочных познавательных интересов, поэтому так важно формировать их, учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.
Интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души. Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным.
Сущность занимательности является новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям.
Занятие будет познавательным и занимательным, если дети в ходе его:
Думают (анализируют, сравнивают, обобщают);
Удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне);
Фантазируют (создают самостоятельные новые образы);
Достигают (целеустремлены, настойчивы, проявляют волю в достижении результата);
Современное образование выдвигает достаточно серьезные требования к использованию новых инновационных технологий в системе образования, в том числе и естественно – математического направления развития дошкольника.
Следовательно, задача педагогических коллективов ДОУ выбрать и использовать те инновационные технологии.
Сегодня мы поговорим, об инновационных педагогических технологиях при развитии математических способностей дошкольников и их эффективном использовании в нашем дошкольном учреждении.
Сейчас, уважаемые коллеги я приглашаю Людмилу Николаевну, с выступлением на тему ««Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
А сейчас Вашему вниманию свой мастер-класс по теме «Волшебный мир математики. Палочки Кюизенера, как средство интеллектуального развития детей» предоставит воспитатель Н. С. Сапина
Для дальнейшего выступления я приглашаю воспитателей М. М. Подмарькову и И. В. Кузнецову. Тема выступления ««Игры с блоками Дьенеша, как средство разностороннего развития дошкольников»
И в продолжение нашей с вами работы я предлагаю посетить мастер-класс «Блестящая математика: математические игры с камешками Марблс», который приготовила воспитатель М. В. Березикова.
Качество педагогической деятельности по использованию современных средств, для формирования математических представлений зависит от квалифицированных педагогов и современного оборудования.
Джон Дьюн говорил «Если мы будем учить наших детей, как учили вчера, мы украдем у них «завтра»». Поэтому нужно идти в ногу со временем, постоянно самосовершенствоваться и самообразовываться, осваивать новые методики и технологии.
В завершение моего выступления, уместно высказывание древнегреческого философа Сократа «Воспитание детей – дело трудное и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
Рефлексия. "Букет настроения".
Уважаемые коллеги, на столе лежат цветы, красного и голубого цвета. На доске изображена ваза. “Если вам понравилось мероприятие, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой
Наш семинар подошел к концу, посмотрев на вазу с красными цветами, можно сделать вывод. Что сегодняшнее мероприятие вам всем понравилось, мы узнали что то новое для себя, и провели время не зря.
Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов.