МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Учимся придумывать и иллюстрировать сказки «Мы сказочники!» (1 фото)

Ирина Козлова
Семинар-практикум для воспитателей «Учимся придумывать и иллюстрировать сказки «Мы сказочники!»

Я, Козлова Ирина Константиновна повышая свои профессиональные знания и умения по теме «Сказка как средство развития творческого воображения и творческого рассказывания у дошкольников» провела семинар-практикум для педагогов своего учебного заведения по теме: «Учимся придумывать и иллюстрировать сказки «Мы сказочники».

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Учимся придумывать и иллюстрировать сказки „Мы сказочники!“» размещена в разделах

Словесное творчество дошкольников исследователями рассматривается, как деятельность детей, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений – рассказов, сказок, стихов. Детское словесное творчество—это сочинения и импровизации. Этот вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребенка—самовыражение. Детское словесное творчество предполагает наличие способностей, знаний и умений. Изучение особенностей формирования детского словесного творчества позволяет определить педагогические условия, благоприятствующие творчеству. Это содержательная, интересная жизнь ребенка в дошкольном учреждении. Этому способствуют прогулки, встречи с интересными людьми, экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, праздники, развлечения и пр. Ребенок получает массу впечатлений и у него появляется желание передать их в художественной форме. Это-личность педагога. Если педагог обладает профессиональным мастерством, способностью творить и человеческим обаянием, он оказывает на ребенка огромное положительное влияние. Вот сейчас я предлагаю побыть детьми и окунуться в мир фантазии. Нужно разделиться на 2 команды и придумать название своей команды, созвучное теме нашей встречи.

1. придумать сказку (10-12 предложений по алгоритму, озаглавить ее и зарисовать схематически (метод мнемосхемы, мнемодорожки) . Противоположной команде внимательно выслушать и выполнить следующие задания: придумать свои варианты названий сказки; найти, что общего (Теремок, Зимовье зверей) и чем разнятся (Гуси-лебеди, Морозко) придуманные сказки (частичный разбор героев и содержания сказки); главную идею сказки выразить в поговорке или пословице; одушевить неодушевлённый предмет сказки и досочинить его диалог с героем (например с Незнайкой);

2. придумать коллективную историю - используя приём цепочки. Каждый напишет слово на листочке. Ведущий называет первое слово. Следующий - другое, связывая его с предыдущим. Например: "1 Слон—2 шкаф". Сказка начинается : " Однажды слон решил купить себе шкаф". Третий называет: " Лес". И связывает его с началом: "Шкафы продавались только в лесу". Так далее, пока каждый не придумает по 1 предложению, а ведущий заключительной фразой свяжет всё повествование (это может быть вывод, пословица, традиционная концовка р. н. сказки. Например : и я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

3. зарисовать главного героя сказки «Колобок» и наделить его разными волшебными качествами других сказочных персонажей и отразить это, не рассказывая товарищам, мы же должны догадаться о новых возможностях героя. Из рисунков можно составить галерею- «Колобок –ребятам друг. Это знают все вокруг!» (или любое другое название)

4. коллективно инсценировать свою сказку или любую другую знакомую сказку.

Вот так, весело проводя время, мы через разные игровые технологии, познакомились с приёмами сочинения сказок и преуспели в этом интересном занятии,чему свидетельствуют ваши улыбки. Я надеюсь, что опыт сочинения и использования сказок в работе с детьми будет вам полезен! Не бойтесь быть смешными, успехов в самостоятельной работе!

Семинар-практикум для воспитателей «Учимся придумывать и иллюстрировать сказки «Мы сказочники!»

Прикреплённые файлы:

seminar-praktikum_tqkbt.pptx | 5523,42 Кб
 
Публикации по теме:

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Учимся придумывать и иллюстрировать сказки «Мы сказочники!»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 22:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Учимся придумывать и иллюстрировать сказки «Мы сказочники!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД