Ирина Козлова
Семинар-практикум для воспитателей «Учимся придумывать и иллюстрировать сказки «Мы сказочники!»
Я, Козлова Ирина Константиновна повышая свои профессиональные знания и умения по теме «Сказка как средство развития творческого воображения и творческого рассказывания у дошкольников» провела семинар-практикум для педагогов своего учебного заведения по теме: «Учимся придумывать и иллюстрировать сказки «Мы сказочники!»».
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Учимся придумывать и иллюстрировать сказки „Мы сказочники!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Словесное творчество дошкольников исследователями рассматривается, как деятельность детей, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений – рассказов, сказок, стихов. Детское словесное творчество—это сочинения и импровизации. Этот вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребенка—самовыражение. Детское словесное творчество предполагает наличие способностей, знаний и умений. Изучение особенностей формирования детского словесного творчества позволяет определить педагогические условия, благоприятствующие творчеству. Это содержательная, интересная жизнь ребенка в дошкольном учреждении. Этому способствуют прогулки, встречи с интересными людьми, экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, праздники, развлечения и пр. Ребенок получает массу впечатлений и у него появляется желание передать их в художественной форме. Это-личность педагога. Если педагог обладает профессиональным мастерством, способностью творить и человеческим обаянием, он оказывает на ребенка огромное положительное влияние. Вот сейчас я предлагаю побыть детьми и окунуться в мир фантазии. Нужно разделиться на 2 команды и придумать название своей команды, созвучное теме нашей встречи.
1. придумать сказку (10-12 предложений по алгоритму, озаглавить ее и зарисовать схематически (метод мнемосхемы, мнемодорожки) . Противоположной команде внимательно выслушать и выполнить следующие задания: придумать свои варианты названий сказки; найти, что общего (Теремок, Зимовье зверей) и чем разнятся (Гуси-лебеди, Морозко) придуманные сказки (частичный разбор героев и содержания сказки); главную идею сказки выразить в поговорке или пословице; одушевить неодушевлённый предмет сказки и досочинить его диалог с героем (например с Незнайкой);
2. придумать коллективную историю - используя приём цепочки. Каждый напишет слово на листочке. Ведущий называет первое слово. Следующий - другое, связывая его с предыдущим. Например: "1 Слон—2 шкаф". Сказка начинается : " Однажды слон решил купить себе шкаф". Третий называет: " Лес". И связывает его с началом: "Шкафы продавались только в лесу". Так далее, пока каждый не придумает по 1 предложению, а ведущий заключительной фразой свяжет всё повествование (это может быть вывод, пословица, традиционная концовка р. н. сказки. Например : и я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
3. зарисовать главного героя сказки «Колобок» и наделить его разными волшебными качествами других сказочных персонажей и отразить это, не рассказывая товарищам, мы же должны догадаться о новых возможностях героя. Из рисунков можно составить галерею- «Колобок –ребятам друг. Это знают все вокруг!» (или любое другое название)
4. коллективно инсценировать свою сказку или любую другую знакомую сказку.
Вот так, весело проводя время, мы через разные игровые технологии, познакомились с приёмами сочинения сказок и преуспели в этом интересном занятии,чему свидетельствуют ваши улыбки. Я надеюсь, что опыт сочинения и использования сказок в работе с детьми будет вам полезен! Не бойтесь быть смешными, успехов в самостоятельной работе!