Татьяна Алфёрова
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность и экономическое воспитание сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и выражается в эффективном управлении финансами, учете доходов и расходов в рациональном потреблении. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности, когда ребенок едет с родителями в общественном транспорте, идет в магазин, в места бесплатного либо платного отдыха и развлечений. Безусловно в период дошкольного детства огромную роль играет семья, и то какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношение к экономическим ценностям. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые решает семья. Именно в семье реальные деньги, покупки, траты, достаток или его отсутствие.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОУ „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Другие социальные среды, с которыми соприкасается дошкольник, это детский сад, учреждения дополнительного дошкольного образования, дружеские компании, учреждения культуры, средства массовой информации представляют еще больший спектр для познания современного мира ребенком, в том числе экономических реалий.
Важным условием по формированию основ финансовой грамотности, является поэтапное введение дошкольника в мир экономических категорий. Первым, и важным этапом внедрения какого-либо опыта является интерес ребенка, одним из путей достижения интереса, является право на самостоятельный выбор.
2. Проект в старшей группе по финансовой грамотности.
Мною был разработан проект: «Маленький финансист»
Рассказать об этапах проекта.
Об использовании литературы, атрибутов.
О работе с детьми и родителями.
3. Представление перед педагогами практического материала в работе с детьми и родителями по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по финансовой грамотности.
4. Практическая часть:
Что такое потребности человека?
То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом. Задание для команд.
Ведущий: Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их. Для этого, откройте конверт с цифрой 2
Игра: «Важные потребности»
Ответы педагогов.
Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например: Плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром.
Товар – это то, что производится для продажи.
Ведущий: Задание называется просто:
«Назови товар, или не товар».
Потренируемся: «Кулинар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.
Задание для педагогов.
Для первой команды:
1. Фермер привез на рынок молоко (товар)
2. Папа починил детям игрушку (не товар)
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар)
Для второй команды:
1. Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)
2. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
3. Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)
(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).
Безналичный счёт
(Как знакомить с таким понятием детей)
Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная человеком банку с целью получения дохода в виде дополнительных денег.
И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё деньги.
Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма
«Уроки Тётушки совы»
5. Перечислите произведения художественной литературы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников.
(Команды по очереди называют произведения, проигрывает тот, кто не назвал произведения и мультфильмы)
6. В конце перечисляю все произведения и мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников.
Подвожу итог.
7. Представляю наглядную работу родителей с детьми по работе с художественной литературой по финансовой грамотности.
8. Игра «Валюта стран мира»
Россия---рубль
Китай---юань
Япония---Иена
Америка---Доллар
Таиланд---Тайский бат
Вьетнам---Донг
(Представляю картинки валюты)
8. Просмотр видио-фильма «Ярмарка»
из квест игры «Юный финансист» в старшей группе.