Екатерина Нестеренко
Семинар-практикум для воспитателей «Целевые ориентиры для формирования познавательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для воспитателей
Я работаю во второй группе раннего возраста (с2 до 3 лет) и весной следующего года мои воспитанники достигнут возрастной порог, который предусматривает социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Слайд № 2
Или иначе говоря, достигнуть целевые ориентиры образования обозначенные в ФГОС ДО. (видите на экране) Я хочу поделиться с вами своей работой в этом направлении.
Слайд №3 (постепенно 3 щелчка для фото)
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Целевые ориентиры для формирования познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Первое ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Для достижения этого целевого ориентира я провожу следующую работу:
ежедневно мы беседуем об окружающих предметах; рассказываю о предметах, которые заинтересовали детей,
провожу различные обучающие игры «Знакомимся с куклой Катей», «Угостим Катю чаем», «Кукла Маша заболела» и т. д.
подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Курочка и цыплята» «Осенние листочки»
дидактические игры «Найди такой же предмет», «Что в коробочке» (детская посуда, кубики и т. д.)
Слайд № 4 (постепенно 4 щелчка для фото)
Второе - ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Для достижения этого целевого ориентира я большую роль отвожу развитию речи детей не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, т. е. непрерывной образовательной деятельности :
Провожу дидактические и словарные игры «Чего не хватает», «Накрываем на стол» «Заправляем кукле постель» и другие.
Группируем предметы (по цвету, по форме, обогащаем словарный запас названиями бытовых предметов.
Ежедневно в режимных моментах приучаем детей к самообслуживанию, с помощью потешек прививаем культурно- гигиенические навыки, для развития самостоятельности выполняем совместные поручения (убираем игрушки, раскладываем ложки, поливаем растения).
Слайд № 5 (постепенно 2 щелчка для фото)
Ребенок проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. (Для этого провожу беседы с объяснениями и показом различных проблемных ситуаций, обсуждаем героев из сказок с отрицательными и положительными качествами) Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свиданья», имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома и старается соблюдать их. Я нацеливаю детей, на то, что надо здороваться- значит желать здоровья друг другу, при этом улыбаться. А так же говорить спасибо, потому что волшебное слово.
Слайд № 6 (постепенно три щелчка для фото)
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Для достижения этого целевого ориентира большое внимание уделяю речи детей, для этого я сама много с детьми разговариваю: мы идем на прогулку, одеваемся в раздевалке, моем руки в умывальной комнате, гуляем или играем все это сопровождается моей речью: сказками, стихами, потешками и дети повторяют за мной, развивая тем самым свой словарный запас. Также мы учимся инсценировать сказки. Дети получают большое удовольствие. С пониманием следят за действиями героев кукольного театра, проявляют желания участвовать в театрализованных и сюжетно- ролевых играх.
Слайд № 7 (постепенно 3 щелчка для фото)
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Слайд № 8. (постепенно 3 щелчка для фото)
У ребенка развита крупная моторика, проявляет интерес к лепке и рисованию он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями («Прыгни через шнурок», «Принеси игрушку», «Самолеты»)
Слайд № 9. (1 щелчок для фото)
Для достижения всех целевых ориентиров составлено тематическое планирование и организована развивающая предметно- пространственная среда, что дает возможность каждому ребенку реализовать себя и сформировать предпосылки познавательной деятельности