МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов в ДОУ по теме «Технология портфолио педагога»

Владислава Маселюк
Семинар-практикум для педагогов в ДОУ по теме «Технология портфолио педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов в ДОУ

по теме «Технология портфолио педагога»

разработка и оформление в соответствии

с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

28.05.2021г.

Подготовила и провела:

Ширяева Владислава Сергеевна

Слайд 3

Задачи семинара-практикума :

Публикация «Семинар-практикум для педагогов в ДОУ по теме „Технология портфолио педагога“» размещена в разделах

1. Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т. е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.

2. Познакомить участников семинара со спецификой портфолио и технологией его составления.

Слайд 2

План работы:

1. Что такое портфолио?

2. Виды портфолио

3. Цель, задачи, функции

4. Принципы работы с портфолио

5. Практический пример –

Электронного портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л. Е.

6. Структура и содержание портфолио (работа в группах)

7. Практический пример –

Печатного портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л. Е.

Методы формирования и ведения «портфолио» педагогом :

• самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;

• сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя (воспита тельно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновацион ной, социально-педагогической);

• сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя;

• заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения воспитателя;

• оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалифи кационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).

В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации.

Слайд 4 Что такое портфолио?

Портфолио (перевод англ. portfolio) - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

Портфолио (перевод итал.) - «папка с документами», «папка специалиста».

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Термин «Портфолио» пришёл к нам в педагогику из политики, бизнеса, журналистики. Например, министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель и т. д.

Слайд 5 Виды портфолио

Какие вы знаете виды?

По характеру и структуре представленных материалов:

- портфолио документов;

-портфолио достижений;

-рефлексивный портфолио;

-комбинированный.

По принадлежности (авторству)

- Педагога,

-дошкольника, семьи,

-ДОУ, группы

- руководителя.

По способу обработки и презентации информации:

- портфолио в бумажном варианте

- электронный вариант.

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов :

1) портфолио достижений, направленное на повышение собственной значимости воспитателя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты и т. д.)

2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития педагога, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются публикации, выступления, эссе, анализ деятельности, видеозаписи, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр. 3 лет)

3) проблемно-исследовательское, связанное с написанием научной работы, разработкой и выполнением проекта, подготовкой к выступлению на конференции;

4) методическое портфолио, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

5) портфолио комплексное - объединивший в себе все вышеперечисленные виды портфолио и пригодное для презентации портфолио воспитателя.

Слайд 6 Портфолио педагогического работника

- индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

По мнению Т. Г. Новиковой, основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.

Слайд 7 Цель портфолио :

Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты.

ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО

Практическая значимость (Для чего нужно создавать портфолио) :

- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

-отследить результаты педагогической деятельности при подготовке к аттестации;

- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога, что может быть основанием для аттестации педагогических работников ДОУ;

- назначение стимулирующих выплат педагогам при введении новой системы оплаты труда (при выставлении баллов, влияющих на зарплату, обосновать каждый балл);

- при устройстве на работу, поможет работодателю оценить уровень профессионализма;

- даст возможность осуществить знакомство с родителями на собрании;

- является стимулом к самообразованию и повышает нашу самооценку.

- участие в различных конкурсах педмастерства;

- государственной аккредитации образовательного учреждения;

Слайд 8 ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО

• демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры педагогов;

• оценочно – стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

• рефлексивная – обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Слайд 9 При оформлении портфолио педагогов ДОУ необходимо соблюдать следующие требования. Принципы работы с портфолио :

• систематичность и регулярность самомониторинга;

• логичность изложения;

• полнота, лаконичность, конкретность представленных сведений;

• объективность и достоверность информации;

• аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

• структуризация материалов портфолио;

• аккуратность, целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;

• наглядность.

Оформление портфолио :

портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Принципы создания портфолио

=Педагог четко представляет цель создания портфолио

= Ответственность на результате лежит на авторе портфолио

-Каждый обозначенный факт портфолио должен подтверждаться реальными документами и фактами Помещение в «портфолио» не обоснованных материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого!

Набор материалов портфолио должен быть целесообразным и исчерпывающим

В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы. - общий объем материалов «портфолио» должен быть не менее 30 и не более 60 страниц формата А-4. Периодичность заполнения педагогического портфеля : не менее 1 раза в квартал.

Слайд 10 Практический пример – Электронного портфолио учителя-логопеда – Смирновой Л. Е

Электронное:

- сайт (Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта и размещение своего электронного портфолио. Ссылка https://nsportal.ru/smirnova-lyudmila-evgenevna)

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, индивидуальный сайт, который отражает инд. профессиональные достижения и является способом накопления и систематизации имеющихся материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога, его активности.

- презентация (1 ч. ,2ч.)

В методических источниках даются разнообразные классификации моделей портфолио. Свой «методический кейс» я могу охарактеризовать:

• По принадлежности (авторству) как портфолио педагога;

• По целеполаганию как аттестационный, отражающий достижения педагога в межаттестационный период;

• По виду профессиональной деятельности как практико-ориентированный, имеющий целью анализ практической деятельности;

• По содержанию, как комплексный или комбинированный, включающий в себя портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов)

• По оформлению – электронное портфолио.

Хочу предложить вашему вниманию свой вариант электронного портфолио учителя-логопеда в виде презентации, в основу создания которого была положена программа Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Word.

Одним из требований к оформлению материалов портфолио является аккуратность и эстетичность, т. е. культура оформления.

Свою работу я начала с подбора фона, который задает определенное настроение. Выбор цвета был определен личными пристрастиями и состоянием души. Буквально на днях я услышала мнение специалиста о том, что фон портфолио педагога д. б. продпочтительно выдержан в холодных тонах. Данное правило мною не было учтено. Но главное, по моему мнению, фон д. б. выдержанным и спокойным, не должен быть кричащим. В то же время я постаралась отразить деловой стиль (т. к. портфолио педагога – это все же деловой документ). Поэтому для текстовой информации использовала один классический шрифт (который д. б. достаточно крупным, красивым и хорошо читаемым). Этим же принципом я руководствовалась при подборе картинок для оформления портфолио (старалась выдержать их в одном /деловом/ стиле). Цветовая гамма текстового материала сочетается с основным фоном и располагаемыми на слайдах наглядными материалами.

Задачи по привлечению внимания аудитории постаралась решить с помощью наглядных средств (фотографии, сканированные копии документов, картинки, таблицы, диаграммы, а т. ж. с помощью анимации (в данном случае важно не переусердствовать, чтобы у зрителя не «рябило в глазах», поэтому я использовала в основном наиболее спокойные (не раздражающие глаз) эффекты: выцветание и развертывание) – презентация на сайте дана в сокращенном варианте без сохранения спецэффектов.

При составлении портфолио я постаралась учесть и другие требования к его оформлению:

• структуризация материалов (структура портфолио отражена в его содержании);

• достоверность и объективность информации (которая подтверждается скан-копиями официальных документов);

• логичность и лаконичность письменных пояснений;

• целостность, тематическая завершенность представленных материалов

(что сейчас и представлю на ваш суд).

Слайд 11 Для чего мне нужно портфолио?

Что я включу в портфолио?

Как будет организован портфолио?

Слайд 12 Структура и содержание портфолио

Работа в группах по определению содержания разделов

Структура «Портфолио педагога»

МДОУ «Детский сад №193»

1. Титульный лист

2. Содержание портфолио

3. Общие сведения (визитная карточка педработника)

4. Программно-методическое обеспечение

5. Анализ РППС

6. Работа с детьми

7. Познавательная активность обучающихся

8. Образовательные технологии в деятельности педагога ДОУ

9. Работа с родителями

10. Результаты педагогической деятельности

11. Социальные партнёры

12. Профессиональный рост (Курсы повышения квалификации)

13. Обобщение и распространение опыта (методическая деятельность)

14. Самообразование

15. Участие в профессиональных конкурсах

16. Научно-методические публикации

17. Достижения и награды.

18. Общественная и творческая деятельность педагога в ДОУ, на городском уровне.

19. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах.

- Задание для педагогов – создание и презентация портфолио в ДОУ в мае.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов в ДОУ по теме «Технология портфолио педагога»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов в ДОУ по теме «Технология портфолио педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Владислава Маселюк (УИ 1642162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД