Юлия Кириллова
Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомить воспитателей с необходимостью использования пальчиковой гимнастики в повседневной жизни и перед занятиями, о пользе развития мелкой моторики рук, ознакомить с видами пальчиковых игр, вызвать положительные эмоции по окончании семинара и при использовании задач.
Форма проведения: интерактивный игровой семинар
Материалы: Папка с различными игровыми упражнениями пальчиковых игр, 3 разноцветных конверты с готовыми заданиями и шаблонами, пальчиковые краски, влажные салфетки, цветные макароны, шнуровка, слайд-шоу.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В данном проекте вы ознакомитесь с вопросами:
1. Необходимость развития пальчиковой моторики
2. Какие игры и упражнения использовать в работе;
3. Что и как можно рисовать пальчиками;
4. Что дает деткам развитие мелкой моторики.
Ход мероприятия
Воспитатель: Кириллова Юлия Николаевна.
И Теоретическая часть
1. Ознакомление педагогами детского учреждения с теоретической частью семинара.
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращении к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В работе с детьми (особенно с теми, которые уже имеют нарушения речи) большое внимание необходимо уделять развитию функции мелких мышц рук. Движения рук тесно связаны с речью, они являются одним из факторов его формирования. Связь движений руки с речью был отмечен еще в 1928 году.
Позже, на основе специально проведенных исследований было выдвинуто мнение о том, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Тренировка движений пальцев рук детей улучшает не только двигательные возможности ребенка, но и развитие психических и речевых навыков. В свою очередь, формирование движений руки тесно связано с развитием двигательного анализатора и зрительного восприятия, различных видов чувствительности, пространственного ориентирования, координации движений. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Недостаточное развитие зрительного восприятия, внимания и, в частности, мелкой моторики, приводит к возникновению негативного отношения к учебе.
Именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до вступления в школу. С самого раннего возраста необходимо начинать работу по развитию мелкой моторики. Уже в раннем детстве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, которые сопровождаются стихотворным текстом (например "Сорока", не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивания пуговиц, завязывание шнурков и т. П. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рассказов, сказок с помощью пальчиков. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. п. В начале и в конце игры необходимо включать упражнения на расслабление, чтобы снять лишнее напряжение в мышцах. Это может быть поглаживание от концов пальцев к ладони, легкое потряхивание, помахивания руками.
«Вашему вниманию предлагаю сборник пальчиковой гимнастики и стихотворные пальчиковые игры».
2. Рассмотрение педагогами примеров пальчиковых игр.
Практическая часть
«Пальчиковая гимнастика проводится не только как игра, но и как важный элемент перед нетрадиционным рисованием (ладошками, пальчиками)».
3. Пальчиковые игры с воспитателями (предлагаются со сборки).
«Теперь предлагаю разделиться на команды и по одному представителю выйти ко мне и выбрать конверт такого цвета, который вам больше всего по душе. В конверте вас ждет готовое задание, попросим озвучить его».
Задание: «Что дорисовать соответствующего цвета команды до готового шаблона?» Цвета: красный, синий, желтый. Команды дорисовывают пальчиками калину, лучики солнышка, капельки с облачка.
«Спасибо педагогам за рисование. Предлагаю представить, как мы моем наши ручки после рисования»
Упражнение «Моем ручки»
Кран с водой мы открыли
Взяли душистое мыло
Ручки терли, ручки мыли
Затем мыло положили.
Ручки вымытые стряхнули
Полотенце мягкий получили
Чистые ручки вытирали.
Изготовление бусов
«В память о сегодняшнем семинар, предлагаю вам изготовит яркое и цветное ожерелье с необычного вам материала.» (Ожерелье из макарон)
Каждому воспитателю раздаю тарелку с заготовками.
V Подведение итогов
Исходя из услышанного и сделанного сегодня, можно сказать, что развитие мелкой моторики пальчиков детской руки, занимает важное место в развитии ребенка. Этим необходимо заниматься как в детском учреждении воспитателям, так и дома родителям, для того, чтобы речевое, эмоциональное развитие ребенка был стремительным и результативным.
«Надеюсь, вам понравился сегодняшний семинар и у вас останутся только приятные впечатления и воспоминания».