Настя Буланева Муратова
Семинар-практикум для педагогов «Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога»
▼ Скачать
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ВЫБРАТЬ СУВЕНИР, КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ ИЛИ ПРИВЛЕК ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Слайд 1 Тема: Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога.
Слайд 2 Добрый день уважаемые коллеги!
«Единственная возможность заставить человека сделать что - либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это»
Д. Карнеги
Почему каждый из нас в разных ситуациях поступает так, а не иначе?
Слайд 3 Почему когда мы видим тучи на горизонте мы прибавляем шаг?
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Слайд 4 Почему после того, как нам пообещали премию, наша работа закипела в двойном темпе?
А причины наших поступков, заключаются в мотивации. Именно она руководит нами.
Слайд 5 Что же означает термин мотивация?
Мотивация – в переводе с латинского, означает побуждение к действию, и является процессом психологического порядка, побуждающей человека совершать какие-либо действия для достижения определенной цели.
В психологии выделяют два типа мотивации, внешнюю и внутреннюю.
Под внешней мотивацией понимают воздействие на поведение личности, которое находится вне его «Я».
Иными словами внешняя мотивация - это управление деятельностью человека воздействием на него.
Внутренняя мотивация является более сложным процессом, который протекает изнутри личности и полностью находится внутри поведения самого человека. То есть человек вовлекается в деятельность не ради достижения каких либо внешних наград, а ради самой деятельности.
Следует иметь в виду, что в жизни нет четких различий между «внешней» и «внутренней» мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях порождены «внутренней» мотивацией, а в других – «внешней».
Слайд 6 Рассмотрим структурные компоненты мотивации.
Мотивация состоит из мотива, потребностей и стимула.
Слайд 7 МОТИВ
Известно, что в основе мотивации лежит мотив (это то, что вызывает определенные действия человека, он находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.
Мотив является, объективной необходимостью что-либо сделать, толкает человека к какому-либо действию.
Слайд 8 Быстро листаем
Слайд 9 ПОТРЕБНОСТЬ
Также следует отметить, что в основе внутренней и внешней мотивации лежит «нужда» в чем-либо, другими словами эту нужду мы называем потребностью, которая, активизирует поведение человека и побуждает его к достижению определенной поставленной цели.
Слайд 10 В середине прошлого века американский психолог Дэвид МакКлелланд занимался анализом человеческих потребностей, которые есть у всех людей. В ходе исследования выделил три группы потребностей активизирующих деятельность человека: потребность в успехе, власти и в причастности. Чем сильнее эти потребности выражены у человека, тем ОНИ более заметны в его поведении.
Предлагаем вам пройти тест «Что вами движет?» направленный, на выявление у себя наличия какой - либо из потребности.
Инструкция: Вам предлагается бланк вопросов из 15 высказываний. Выразите свое согласие в цифрах, от 1 до 5, где 5 - «полностью согласен», 1 - «не согласен».
Слайд 11 Ответ на вопрос необходимо занести в бланк ответов, где цвет вопроса соответствует той или иной потребности
Оцените свой результат, посчитайте количество полученных баллов в каждой колонке
СЧИТАЮТ
Та колонка, в которой сумма баллов будет наиболее высокой, и определит вашу доминирующую потребность.
Слайд 12 По итогу теста, дать характеристику потребностей.
Потребность успеха - выражена в достижение поставленных целей в задуманном деле, общественного признания кого-либо или чего-либо.
Потребность власти формируется под влиянием времени, когда человек приобретает достаточный опыт, далее он контролирует действия других людей, управляет ими, либо полностью отказывается от власти.
Потребность причастности выражается в желании поддерживать дружеские отношения со всеми членами коллектива и стремлении не допустить возникновения конфликта
Мы представили Вам лишь одну из теорий мотивации. И сводить мотивацию всех людей всего к эти трем типам – это слишком грубое приближение. Ведь вариантов мотиваций может быть множество, так как все будет зависеть от профиля деятельности организации
Слайд 13 Быстро листаем
Слайд 14 И рассмотрим последний компонент мотивации - СТИМУЛ
Итак, наличие потребностей создает побуждение, а потребности составляют мотив деятельности, который ощущается человеком и пробуждает в нем состояние устремленности.
Но любой работник понимает и осознает, стоит ли ему что-то делать, если нет стимула.
Стимул – имеет принципиальное значение в удовлетворении потребностей, и выступает внешним побуждением к действию.
Различают четыре основные формы стимулов.
Принуждение, Самоутверждение, Материальное поощрение, Моральное поощрение.
Характеристика стимулов представлена на слайде
Слайд 15 Предлагаем вашему вниманию игру-упражнение «Похвалилки», которая направлена на повышение внутренней мотивации самого себя.
Ведущий:
Предлагаю всем участникам выйди на середину зала и построить круг.
Каждый из нас обладает различными профессиональными навыкам, которые конечно же он выполняет на Отлично.
А так как наша ирга называется Похвалилки, то суть упражнения заключается в том, чтобы представить умение, которое Вам удается хорошо выполнить в своей педагогической работе.
- Начало Вашей фразы должно начинаться со слов:
«Я умею хорошо. …».
Например: «Я умею хорошо делать красивые презентации»
Если у кого-то из стоящих в кругу это умение тоже хорошо получается, он делает шаг вперед и говорит:
«И я тоже умею хорошо это делать» и встает в центр круга.
Остальные, кто остался за кругом им аплодируют, говоря: «Вот это здорово».
И так фраза «Я умею хорошо…» начинает движение по часовой стрелке и передается по кругу.
Отлично, молодцы нам удалость не только похвалить себя за обладание профессиональными навыками, но и среди коллег найти единомышленников, с которым можно объединить знания и навыки, тем самым повысить нашу внутреннюю мотивацию в общем деле
Например, я умею составлять конспекты непрерывной образовательной деятельности, я умею проводить классные педсоветы и т. д
Слайд 16 «ТАЛИСМАНЫ»
Уважаемые коллеги Вам сегодня особенно повезло – вы стали обладателями уникальных древних талисманов, которые вы выбрали сами для себя, войдя в этот зал.
Мы были – продавцами этих древних талисманов, и сейчас предлагаем вам узнать, что же на самом деле скрывали в себе выбранные вами талисманы.
Итак, притупим к раскрытию Вашей истинной мотивации в осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с талисманами.
Слайд 17 «Золотая монета с изображением солнца» - означает, что ваша мотивация – материальная. Этот талисман даст вам возможность всегда получать за свою работу наиболее высокое вознаграждение.
«Серебряная ладонь» - мотивация – отношения в коллективе. Этот талисман даст вам возможность всегда получать работу в комфортном, дружеском коллективе.
Слайд 18 «Алмазная лестница» - это мотивация – карьерного роста. Этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет содействовать карьерному росту.
«Изумрудная книга» - мотивация – профессиональный рост. Этот талисман даст вам возможность на любой работе получать наиболее полезное обучение.
Слайд 19 «Сапфировый факел» - мотивация – самореализация, отсутствие рутины. Этот талисман даст вам возможность всегда получать и делать творческую работу.
«Платиновые часы» - мотивация – гибкий график работы. Этот талисман даст вам возможность, делать свою работу в наиболее удобное время.
Слайд 20 «Золотая стрела» - мотивация – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход. Этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет воплощать все новые творческие идеи в жизнь.
Слайд 21 Несмотря на то, что каждый из нас ходит на работу зарабатывать деньги,. есть еще что-то, какая - то неведомая сила, что заставляет нас вставать по утрам и идти на работу.
Назовем ЭТУ силу - ПРИЗВАНИЕМ.
Каждый из нас нашел свое призвание в жизни и следует выбранным путем; тратит на него свое время и силы, потому что это важно для нас; и это и есть путь к УСПЕХУ.
Благодарим Всех за сотрудничество!