Приложение МААМ

Семинар-практикум для педагогов «Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога»

Настя Буланева Муратова
Семинар-практикум для педагогов «Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ВЫБРАТЬ СУВЕНИР, КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ ИЛИ ПРИВЛЕК ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 1 Тема: Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога.

Слайд 2 Добрый день уважаемые коллеги!

«Единственная возможность заставить человека сделать что - либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это»

Д. Карнеги

Почему каждый из нас в разных ситуациях поступает так, а не иначе?

Слайд 3 Почему когда мы видим тучи на горизонте мы прибавляем шаг?

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога“» размещена в разделах

Слайд 4 Почему после того, как нам пообещали премию, наша работа закипела в двойном темпе?

А причины наших поступков, заключаются в мотивации. Именно она руководит нами.

Слайд 5 Что же означает термин мотивация?

Мотивация – в переводе с латинского, означает побуждение к действию, и является процессом психологического порядка, побуждающей человека совершать какие-либо действия для достижения определенной цели.

В психологии выделяют два типа мотивации, внешнюю и внутреннюю.

Под внешней мотивацией понимают воздействие на поведение личности, которое находится вне его «Я».

Иными словами внешняя мотивация - это управление деятельностью человека воздействием на него.

Внутренняя мотивация является более сложным процессом, который протекает изнутри личности и полностью находится внутри поведения самого человека. То есть человек вовлекается в деятельность не ради достижения каких либо внешних наград, а ради самой деятельности.

Следует иметь в виду, что в жизни нет четких различий между «внешней» и «внутренней» мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях порождены «внутренней» мотивацией, а в других – «внешней».

Слайд 6 Рассмотрим структурные компоненты мотивации.

Мотивация состоит из мотива, потребностей и стимула.

Слайд 7 МОТИВ

Известно, что в основе мотивации лежит мотив (это то, что вызывает определенные действия человека, он находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.

Мотив является, объективной необходимостью что-либо сделать, толкает человека к какому-либо действию.

Слайд 8 Быстро листаем

Слайд 9 ПОТРЕБНОСТЬ

Также следует отметить, что в основе внутренней и внешней мотивации лежит «нужда» в чем-либо, другими словами эту нужду мы называем потребностью, которая, активизирует поведение человека и побуждает его к достижению определенной поставленной цели.

Слайд 10 В середине прошлого века американский психолог Дэвид МакКлелланд занимался анализом человеческих потребностей, которые есть у всех людей. В ходе исследования выделил три группы потребностей активизирующих деятельность человека: потребность в успехе, власти и в причастности. Чем сильнее эти потребности выражены у человека, тем ОНИ более заметны в его поведении.

Предлагаем вам пройти тест «Что вами движет?» направленный, на выявление у себя наличия какой - либо из потребности.

Инструкция: Вам предлагается бланк вопросов из 15 высказываний. Выразите свое согласие в цифрах, от 1 до 5, где 5 - «полностью согласен», 1 - «не согласен».

Слайд 11 Ответ на вопрос необходимо занести в бланк ответов, где цвет вопроса соответствует той или иной потребности

Оцените свой результат, посчитайте количество полученных баллов в каждой колонке

СЧИТАЮТ

Та колонка, в которой сумма баллов будет наиболее высокой, и определит вашу доминирующую потребность.

Слайд 12 По итогу теста, дать характеристику потребностей.

Потребность успеха - выражена в достижение поставленных целей в задуманном деле, общественного признания кого-либо или чего-либо.

Потребность власти формируется под влиянием времени, когда человек приобретает достаточный опыт, далее он контролирует действия других людей, управляет ими, либо полностью отказывается от власти.

Потребность причастности выражается в желании поддерживать дружеские отношения со всеми членами коллектива и стремлении не допустить возникновения конфликта

Мы представили Вам лишь одну из теорий мотивации. И сводить мотивацию всех людей всего к эти трем типам – это слишком грубое приближение. Ведь вариантов мотиваций может быть множество, так как все будет зависеть от профиля деятельности организации

Слайд 13 Быстро листаем

Слайд 14 И рассмотрим последний компонент мотивации - СТИМУЛ

Итак, наличие потребностей создает побуждение, а потребности составляют мотив деятельности, который ощущается человеком и пробуждает в нем состояние устремленности.

Но любой работник понимает и осознает, стоит ли ему что-то делать, если нет стимула.

Стимул – имеет принципиальное значение в удовлетворении потребностей, и выступает внешним побуждением к действию.

Различают четыре основные формы стимулов.

Принуждение, Самоутверждение, Материальное поощрение, Моральное поощрение.

Характеристика стимулов представлена на слайде

Слайд 15 Предлагаем вашему вниманию игру-упражнение «Похвалилки», которая направлена на повышение внутренней мотивации самого себя.

Ведущий:

Предлагаю всем участникам выйди на середину зала и построить круг.

Каждый из нас обладает различными профессиональными навыкам, которые конечно же он выполняет на Отлично.

А так как наша ирга называется Похвалилки, то суть упражнения заключается в том, чтобы представить умение, которое Вам удается хорошо выполнить в своей педагогической работе.

- Начало Вашей фразы должно начинаться со слов:

«Я умею хорошо. …».

Например: «Я умею хорошо делать красивые презентации»

Если у кого-то из стоящих в кругу это умение тоже хорошо получается, он делает шаг вперед и говорит:

«И я тоже умею хорошо это делать» и встает в центр круга.

Остальные, кто остался за кругом им аплодируют, говоря: «Вот это здорово».

И так фраза «Я умею хорошо…» начинает движение по часовой стрелке и передается по кругу.

Отлично, молодцы нам удалость не только похвалить себя за обладание профессиональными навыками, но и среди коллег найти единомышленников, с которым можно объединить знания и навыки, тем самым повысить нашу внутреннюю мотивацию в общем деле

Например, я умею составлять конспекты непрерывной образовательной деятельности, я умею проводить классные педсоветы и т. д

Слайд 16 «ТАЛИСМАНЫ»

Уважаемые коллеги Вам сегодня особенно повезло – вы стали обладателями уникальных древних талисманов, которые вы выбрали сами для себя, войдя в этот зал.

Мы были – продавцами этих древних талисманов, и сейчас предлагаем вам узнать, что же на самом деле скрывали в себе выбранные вами талисманы.

Итак, притупим к раскрытию Вашей истинной мотивации в осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с талисманами.

Слайд 17 «Золотая монета с изображением солнца» - означает, что ваша мотивация – материальная. Этот талисман даст вам возможность всегда получать за свою работу наиболее высокое вознаграждение.

«Серебряная ладонь» - мотивация – отношения в коллективе. Этот талисман даст вам возможность всегда получать работу в комфортном, дружеском коллективе.

Слайд 18 «Алмазная лестница» - это мотивация – карьерного роста. Этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет содействовать карьерному росту.

«Изумрудная книга» - мотивация – профессиональный рост. Этот талисман даст вам возможность на любой работе получать наиболее полезное обучение.

Слайд 19 «Сапфировый факел» - мотивация – самореализация, отсутствие рутины. Этот талисман даст вам возможность всегда получать и делать творческую работу.

«Платиновые часы» - мотивация – гибкий график работы. Этот талисман даст вам возможность, делать свою работу в наиболее удобное время.

Слайд 20 «Золотая стрела» - мотивация – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход. Этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет воплощать все новые творческие идеи в жизнь.

Слайд 21 Несмотря на то, что каждый из нас ходит на работу зарабатывать деньги,. есть еще что-то, какая - то неведомая сила, что заставляет нас вставать по утрам и идти на работу.

Назовем ЭТУ силу - ПРИЗВАНИЕМ.

Каждый из нас нашел свое призвание в жизни и следует выбранным путем; тратит на него свое время и силы, потому что это важно для нас; и это и есть путь к УСПЕХУ.

Благодарим Всех за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 11:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Мотивация как способ повышения успеха профессиональной деятельности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Настя Буланева Муратова (УИ 155923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД