ольга софронова
Семинар-практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для педагогов на тему :
«Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников, развивать творческий потенциал педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для педагогов на тему „Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников;
2. Формирование у педагогов понимания о необходимости воспитания у дошкольников патриотических чувств, через игру.
3. Развивать творческую активность педагогов
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу при выполнении заданий.
Оборудование: мольберт, разноцветные лепестки цветка, мяч, иллюстрации современного и старого города, разрезные картинки.
1 часть. Вводная часть.
В настоящее время одна из актуальных задач, которую ставит перед ДОУ ФГОС - это Патриотическое воспитание дошкольников.
Воспитание патриотических чувств у детей возможно с младшего возраста, когда в сердце ребёнка зарождается любовь к близким людям, к дому, к детскому саду, родному городу, где он живёт. Детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви не только к семье, к родному городу, но и к природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания. Дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Блиц-опрос
1. Что означает термин “Патриотизм”.
Ответ: Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
2. Что такое патриотическое воспитание дошкольников?
Ответ: формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
3. Почему на ваш взгляд, патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
Ответ: Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
4. Как вы считаете, какая роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
Ответ: Патриотическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области нравственно- патриотического воспитания, сам является патриотом. Он преподносит комплекс патриотических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.
6. Назовите, какие организованные формы обучения вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?
Ответ: НОД, экскурсии, наблюдения
7. Назовите, какие формы совместной деятельности педагога и ребёнка, вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?
Ответ: рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; беседы с детьми о стране, родном городе,
использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; знакомство детей с народной декоративной росписью;
Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);
Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.
8. Какие формы работы с родителями можно использовать для патриотического воспитания дошкольников.
Ответ: консультации, папки- передвижки, родительские собрания, праздники, досуги, совместные акции, фотовыставки, совместные экскурсии по достопримечательностям родного города, беседы, рекомендации.
Практическая часть
Я предлагаю вам сегодня побывать в роли детей и поиграть в разные игры, которые помогают воспитать настоящих патриотов.
Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами.
Материал : мяч
Ход игры : Воспитатель просит детей встать в круг, берёт мяч. Мяч передают по кругу, и дети называют другого ребёнка по имени ласковым словом. Миша- Мишенка, Даша- Дашенька, Дашуля и т. д. ….
Игра:Природа родного города»
Цель: Закрепить знания о природных объектах родного города (река, озеро, лес…).
Материал : мяч
Ход игры : дети встают по кругу, передавая друг другу мяч и называют природные объекты).
Игра «Колесо истории».
Цель: Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества. Выявить знания детей о своей Родине,
Материал : колесо с кармашками.
Ход игры : воспитатель крутит колесо, залает вопросы. Дети отвечают
Игра «Собери герб города»
Цель: способствовать закреплению знания герба города, в котором живут дети, закрепить основные цвета герба, что они обозначают?
Материал; картинки с изображением гербов разных городов
Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный
Игра «Путешествие по старому и современному городу»
Цель: з Цель: Закрепить знания о родном городе, используя маршрут от детского сада до дома. Материал : карта -схема города.
Ход игры : Воспитатель показывает детям карту-схему города, предлагает отправиться в путешествие по городу.
Игра Кубики «Достопримечательности города»
Цель: закреплять умение детей собирать изображения памятников из кубиков, закреплять знания о достопримечательностях родного города.
Материал : кубики
Ход игры. Дети собирают кубики памятников города.
4часть. Заключительная. Рефлексия
- А сейчас уважаемые педагоги предлагаю Вам взять лепесток от цветка и написать, за вам сегодня понравилось, я что не понравилось.
Педагоги по очереди подходят к мольберту, зачитывают, свои высказывания, прикладывают лепестки к середине цветка.
На этом наша с вами встреча подошла к концу, спасибо за работу.