Назарова Татьяна
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход семинара. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум. Мы с вами, благодаря семинару, отправимся в «Путешествие в экологию». Как приятно, что мы имеем возможность познать истинное удовольствие от общения друг с другом, от общения и наслаждения природой! Значит мы не одни в этом мире! Вокруг нас столько прекрасного: пение птиц,звон капели, шум ветра, шелест листьев, голоса любимых. Я подготовила материал и задания, которые помогут выявить знания об экологии,об экологическом образовании наших детей и повысить компетентность в вопросах экологического воспитания. В дни радости и печали,в дни войны и в дни мира мы вовлекаем в наш труд и в нашу борьбу все стихии- Какие? Воду и землю, воздух и солнечные лучи. Предлагаю вам встать в круг. Игра «Четыре стихии». Играющие стоят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово вода вытянуть руки вперёд, слово воздух поднять руку вверх, слово огонь произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Более четкое определение понятия: Экология- наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А что такое экологическое воспитание? Это неприрывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций и нравственно этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды. Уже с раннего детства необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе всё взаимосвязано. Поэтому задача взрослых,и частности родители и педагоги ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами,в силу своих возможностей и навыков. Экологическое воспитание мы должны реализовать в образовательной области. Которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других объектов окружающего мира,о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. (Задачи ФГОС ДОУ). Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут распологать хотя бы элементарными знаниями о ней,овладеют несложными способами выращивания растений,уход за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Назовите составляющие развивающей среды, используемые для экологического воспитания дошкольников в детском саду- ответы коллег : Уголки природы в группах,особое оформление интерьера коридора, экологические тропинки, экспериментальные центры, зимние сады и т. д. Сейчас мы с вами тоже будем играть,но после умственного труда надо расслабиться и отдохнуть. - Экологический тренинг (под звук природы). Закройте глаза и представьте,что вы сейчас находитесь в лесу. Ярко светит солнце. Дует теплый ветерок. Вам хорошо и приятно. Вы очень рады, тишина, слышно только пение птиц, шелест листьев, журчание реки. Покой и умиротворение в природе и вашей душе. Красота! Откроем глаза и мы снова в нашем детском саду. Игра «Экологическое лукошко». 1. Наука о животных? 2. У какой птицы самый длинный язык? 3. Наука о растениях? 4. Какую траву любят кошки? 5. Трава от 99 болезней? 6. Кто такой Ихтиолог? 7. Самая высокая трава? 8. Что означает плач берёзы весной? Игра «Ассоциации». Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержание к кому либо из коллег,не называя его. (Внешность,характер, манера поведения). 1. Со стихией; 2. С природным явлениям;. 3. С животным;. 4. С растениями;. 5. С миниралом. Каждый педагог составляет рассказы, остальные участники пытаются догадаться,о ком идёт речь. Надеюсь что наш семинар был для вас полезным и интересным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе. Спасибо за внимание.