Хайдарова
Семинар «Использование технологии «Бусоград» в театрализованной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Данную методику разработала Майя Ивановна Родина – известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Методы данной технологии заключаются в создании различных линий, дорожек, фигурок, букв, геометрических фигур, картин и многого другого. Эта техника кропотливая, интересная и необычная. Применение данной технологии возможно как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и конечно же творчества. Благодаря этим играм, дети начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом.
Публикация «Семинар „Использование технологии „Бусоград“ в театрализованной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предлагаем Вашему вниманию фрагмент занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Смотрите, какая у нас необычная гостья. Давайте сядем на коврик и познакомимся. Эта фея Бусинка. Она приехала к нам из далекого волшебного города, который называется Бусоград. Посмотрите, как она красиво одета. И все жители этого города украшают все дома и улицы этими красивыми бусами, дети играют с бусами. А фея Бусинка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой шкатулку. Как Вы думаете, для чего нужна шкатулка и что в ней лежит? А теперь откроем шкатулку и посмотрим, что в ней лежит (бусы). Раздаем бусы детям.
А теперь немного поиграем с бусами. Пощупаем их, какие они на ощупь? Какого цвета? Одинаковые или разные? Сравним бусы по длине (соединить). У кого самые длинные бусы? Какого цвета самые длинные?
Теперь мы знаем где хранятся бусы.
А теперь, ребята, создадим сказку из наших бус.
Жили-были бусы. Лежали они в шкатулочке. Шкатулка была крепко-накрепко закрыта. Зато ее нужно было потрясти и послушать как звенят бусы. Бусы, появитесь, красотою похвалитесь. Влево, вправо покружитесь и тихонько спать ложитесь. (Стараемся по кругу уложить бусы в ладошку). Лежали так бусы в шкатулочке и молчали. Кто-то мимо прошел, задел шкатулочку и бусы рассыпались. Испугались бусы, что кто-нибудь на ступит на них и раздавит. А услышали чьи-то шаги, но это были дети и дети стали их разглядывать. (Ходим и рассматриваем, какую фигуру приняли бусы, когда упали на пол).
Вы умеете отгадывать загадки? Берите каждый по ниточке бус. (стоят вокруг стола).
Слушайте внимательно загадки. Но будет одно условие, отгадку на загадки нужно выложить с помощью бус.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня… (круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (квадрат)
3. Три угла у меня,
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник)
Уважаемые коллеги, мы представили Вам пример создания из бус геометрических фигур. По такому же принципу создаются фрагменты сказок, героев, сюжетов. Эту технологию можно использовать не только в работе с детьми, но и на родительских собраниях, мастер-классах. Кроме того, так как материалы доступны и недорогие, такие занятия родители могут проводить самостоятельно с детьми дома. Технология «Бусоград» способствует развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук, речи, коммуникативных навыков, возможности сочинения рассказов, сказок, историй в процессе работы с бусами.