Получи документы

Семинар «Игры нашего детства»

Евгения Биджосян
Семинар «Игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар «Игры нашего детства»

Сл. 1 -Здравствуйте. Сегодня мы приготовили семинар «Игры нашего детства»

Сл. 2 Где купить путёвку в детство?

Чтобы детям показать…

Как же было интересно

во дворе толпой гулять.

Сл. 3 Жгли костры, играли в прятки,

пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры -

в продавцов и докторов.

Сл. 4 На скакалке мы скакали

и гоняли лесапед…

Жаль, конечно, что в наше время

Публикация «Семинар „Игры нашего детства“» размещена в разделах

ДЕТСТВО - это ИНТЕРНЕТ…

Сл. 5 Физиологи, считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят — движение это жизнь. Движение - это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Сл. 6 Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Игра – жизненная потребность ребенка, игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются главным средством воспитания.

Сл. 7 Среди всего многообразия игр следует особо выделить дворовые подвижные игры.

Дворовые игры – это игры, возникающие по инициативе детей, самостоятельные игры, не требующие участия взрослого. Дети старшего возраста являются хранителями и носителями знаний о дворовых играх. Они учат младших играм и контролируют выполнение правил. При этом младшие играют наравне со старшими.

Дворовые игры имеют большое значение для развития детей и подростков – это интеллектуальное развитие, испытание себя и своих возможностей, понимание другого человека, сострадание и сопереживание ему. Игры способствуют развитию навыков общения, дети учатся договариваться (ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т. д., разрешать конфликтные ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Игры учат достойно проигрывать, развивают физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции.

Существуют игры, развивающие память, мышление, внимание, воображение: «Я знаю пять имён», «Да и нет», «Города», «Море волнуется раз».

Сл. 8 - Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали ребенку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Наверняка, какие-то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на игру и поиграть вместе с ними.

Чем поколения современных детей отличаются от предыдущих?

Сл. 9 Многие могут наблюдать за детьми и замечать что современные дети, некоторым образом, отличаются от тех детей, которыми были их родители и это нормально. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало.

Нам эти игры кто-то передавал, например старшие дети. В настоящее время даже старшие дети сами не знают, как и во что можно играть во дворе. Как правило, родители в силу своей занятости или ряда других причин тоже не учат дворовым играм своих детей. Однако сказать, что современные дети вообще не играют во дворах, тоже не совсем корректно (они играют, но не слишком часто).

Мы провели анкетирование наших детей. В анкете были следующие вопросы:

-Какие они предпочитают игры : компьютерные или подвижные (дворовые?

-Знают ли они дворовые игры?

-В какие игры играли их родители?

Вывод такой - 80% опрошенных предпочитают компьютерные игры.

А в какие игры играли их родители дети не знают совсем.

В настоящее время детей на улице сегодня в два-три раза меньше, чем лет 20 назад или тем более 30.

Социальная ситуация такова, что родители боятся отпускать детей на улицу, потому что там небезопасно, им страшно за жизнь и здоровье детей – это естественно. И поэтому детское общение во дворе сокращенно.

Надо понимать, что современные родители — это поколение 2000-х годов, а это время, почти в каждом доме появлялся компьютер и игры на улице прекратились в принципе.

Современный мир наполнен компьютерами, всевозможными гаджетами и другой техникой, ребенок адаптируется к ним и это процесс совершенно естественный.

Наверное, девочки обязательно должны играть в куклы, а мальчишки в «войнушку». Они и сейчас это делают, но по-другому, на компьютере. Сидя за компьютером ребенок не получает полноценного развития, как если бы он играл со сверстниками во дворе.

С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Наблюдая за детьми из нашего учреждения, мы сделали вывод, что у сюжетно/ р игр изменился сюжет: дети отображают взаимоотношения родителей, где присутствует нецензурная брань, насилие, жестокость.

Дворовые игры различают по следующим признакам:

-По содержанию и воспитательным задачам, т. е. по тому, что они развивают, воспитывают и формируют в ребенке, например игры «Море волнуется раз», «Колечко-колечко» развивают реакцию;

-По количеству игроков (1,2,3 человека, группа, команда);

-По периоду времени (сезонные игры, например, «Игра в снежки»);

-По половому признаку – игры мальчиков («Ножички») и игры девочек («Резиночка» [см. Приложение 4]);

-По интенсивности движения: малоподвижные («Водяной», подвижные («Казаки-разбойники», «Выше ноги от земли» сидячие («Колечко-колечко»).

-По наличию атрибутов (мячи, скакалки, и так далее). Например, игры с мячом : и «Вышибалы» «Съедобное-несъедобное», игра со скакалкой: «Рыбаки и рыбки».

Таким образом, изучив литературу и интернет, можно сделать следующие выводы:

«Дворовые игры» являются разновидностью народных подвижных игр, история которых уходит в глубокое прошлое.

Сл. 10 Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы:

Подвижные («Салки», «Жмурки», «Прятки» и т. д.)

Словесные («Съедобное-несъедобное», «Вы поедете на бал» и т. д.)

Сюжетные («Казаки-разбойники», «Гуси-лебеди» и т. д.)

Важной особенностью любой дворовой игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.

Детям будет очень интересно играть, если взрослые сами будут принимать участие в играх.

Таким образом, в субкультуре дворовых игр создаётся разновозрастное детское сообщество, моделирующее многомерный характер социальных отношений, которые существуют в действительности. Ребенок проходя «школу дворовых игр», осваивает заложенные в ней способ и формы взаимодействия, которые в дальнейшем будут использоваться им в жизни. Он учится ориентироваться в сфере человеческих отношений, понимать смысл и задачи человеческой деятельности. Все происходит в естественной и максимально доступной для детей форме без участия взрослого.

Сл. 11 Давайте вспомним, в какие игры мы играли.

(воспитатели вспоминают дворовые игры) :

Давайте посмотрим на слайды и вспомним некоторые из игр:

Сл. 12 «Резиночки»,

Сл. 13 «Классики»,

Сл. 14 «Тише едешь, дальше будешь — стоп»,

Сл. 15 «Море волнуется раз»,

Сл. «Казаки-разбойники»,

Сл. Жмурки

Сл. Прятки

Сл. Казаки разбойники

Сл. СЛОВЕСТНЫЕ ИГРЫ

Сл. Вы поедете на бал?

Сл. Я садовником родился.

Сл. Колечко, колечко.

Правила игры «Вы поедете на бал?»

Игра с воспитателями. В начале игры определяется кто будет задавать вопросы, а кто отвечать.

Водящий начинает игру с присказки:

— Да и нет не говорите,

Черное с белым не берите,

Вы поедете на бал?

Второй игрок отвечает, например

— Наверное.

Далее водящий начинает задавать любые вопросы, «на чем поедете?», «с кем поедете?», «что оденете?», пытаясь подловить игрока и застваить его ответить да, нет, черное, белое.

Если слово случайно сказано, то игроки меняются ролями.

Сл. Дворовые игры органически включаются в современный воспитательно - образовательный процесс в детских учреждениях, делая этот процесс естественным.

Интересна история происхождения некоторых игр:

«Лапта» Упоминание об этой игре есть уже в древних русских летописях. Более тысячи лет эта игра живет в народе. При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат. В 1994 г. лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию.

«Казаки -разбо йники» Название игры взято из жизни, поскольку её правила имитируют действительность: в царской России казаки являлись народной самообороной, охраняя мирное население от набегов разбойников.

«Классики» Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Таким образом, будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие. Протяженность линий древнеримских классиков составляла 30 метров

В средневековье игра стала популярной и в Европе и из серьезного обучающего занятия превратилась в детское развлечение. Классики перешли в Россию в XIX веке.

«Я садовником родился» Игра пришла в Россию в XVIII в., когда пошла мода на галантность, «светские» отношения.

«Горелки» - старинная народная славянская игра. Слово горелки восходит к глаголу «гореть», причем изначально, в значении «любить, страдать от любви». Горелки изначально не были детской игрой : в неё играли девушки и холостые молодые мужчины [см. Приложение 4]. [6]

Весёлые дворовые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли?

Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Дворовые игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту.

Сл. 23 Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Существуют различные трактовки понятия «русские дворовые подвижные игры». Рассмотрим их подробнее.

русские дворовые подвижные игры - это традиционное средство педагогики, отражающее образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Дворовые подвижные игры являются частью интернационального, художественного и физического воспитания детей.

И. И. Шангина отмечает, что дворовые игры – это игры, направленные на развитие как физических, так и умственных способностей детей. В них отражены традиции русского народа, его быт.

И. Г. Гаврилова считает, дворовые игры – это всегда развлечение, забава и обязательно соревнование, стремление каждого участника выйти победителем. У детей появляется возможность, как проявить себя.

Сл. 24 Давайте рассмотри особенности организации дворовых игр.

• Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.

• При разучивании новой дворовой игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, воспитатель уточняет то, что недостаточно дети запомнили.

• Если игра хорошо детям знакома, то воспитатель предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты.

• В младших группах при разучивании новой игры роль водящего воспитатель берёт на себя.

• Правила игры воспитатель должен излагать кратко и ясно, так как дети стремятся начать быстрее играть.

• При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости.

• Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку.

• В процессе игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка.

• Руководя игрой, воспитатель воспитывает нравственные качества ребё нка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение прийти на выручку, учит преодолевать трудности.

• Главная задача воспитателя при проведении дворовых игр научить детей играть активно и самостоятельно.

Сл. Чтобы игры всегда были интересны детям надо:

- никогда не заставлять детей играть, а только приглашать.

- использовать яркие заставки к игре (зазывалки, загадки, потешки, игрушки).

Вот например, зазывалки:

Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

Кто опоздает, в небо улетает.

Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Никого не обижаем.

А кто не придет.

Того кошка задерет.

- создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка.

- быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом.

- не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи.

- участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней.

- создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой.

Сл. 26 Дворовые игры используются, и с календарными обрядовыми праздниками «Масленница», «Рождество».

Мы провели опрос воспитателей : используют ли они в своей работе обучение детей дворовым играм?

Воспитатели обучают детей дворовым подвижными играм. Дети с удовольствием в них играют. Взрослые дети с удовольствием играют с малышами.

Ведь детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Предлагаем посмотреть небольшой ролик, как наши дети играют в дворовые игры.

ПРОСМОТР ролика

Следовательно, считаем возможным, продолжить, введение дворовых подвижных игр при соблюдении организационно-педагогических и психолого-педагогических условий.

Сл. Предлагаем вам провести небольшую викторину «Заморочки из бочки» : (воспитатели вытаскивают вопросы и отвечают) :

• Какие атрибуты используются в дворовых играх? (палочка, платочек, лучинка, камешек, мяч, игрушка)

• Главная роль в дворовой игре? (водящий)

• Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

• Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

• В каких видах деятельности используются дворовые игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

• Какие физические качества воспитываются в дворовых играх? (смелость, ловкость, выносливость)

• Откуда берётся речевой материал для дворовых игр? (из народного фольклора)

• Назовите несколько дворовых игр («Ловишки», «Пятнашки», «Жмурки», «Городки», «Казакиразбойники», «Прятки», «Ручеек», «Колечко

Сл. Дворовые игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

ВСЕ новое-Это хорошо забытое старое!

Играйте сами

Играйте с нами

Играйте вместе

Играйте всегда

И не уставайте НИКОГДА!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском садуФотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском саду Праздник "День Матери" достойно занял своё почётное место среди традиционных праздников, к которым мы все привыкли. Его отмечают во всех.

«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.

Фотоэтюд «Игрушки нашего детства»Фотоэтюд «Игрушки нашего детства» Игрушки. Как много в этом слове для любого ребёнка. Сейчас, смотря на количество игрушек у детей, мне кажется, что будь у меня хотя бы.

Фоторепортаж о коллекции «Резиновые игрушки нашего детства»Фоторепортаж о коллекции «Резиновые игрушки нашего детства» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время, наверное, нельзя представить себе человека, у которого не было бы в детстве любимых игрушек.

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Игры нашего детства»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 11:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Игры нашего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Биджосян (УИ 476906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД