Лучший педагог года

Формирование инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП до

Наталья Волкова
Формирование инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП до
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 (Тема)

Семинар «Формирование инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО»

Слайд 2

Настоящие рекомендации разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года (далее - Рекомендации).

Публикация «Формирование инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП до» размещена в разделах

Слайд 3 Рекомендации призваны обеспечить создание образовательного пространства, которое будет гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Разработанные, с учетом требований к Федеральной образовательной программе дошкольного образования и к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, охарактеризованных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, данные рекомендации позволят создать в Российской Федерации единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества образования.

Слайд 4

При этом данные Рекомендации не являются требованиями, выполнение которых подлежит контролю при проведении проверок в ДОО органами государственного контроля (надзора).

Вместе с тем Рекомендации призваны помочь ДОО соотнести свою деятельность, ее материально-техническое оснащение с требованиями ФГОС ДО. При разработке Рекомендаций было принято во внимание, что дошкольное образование (далее - ДО) является уровнем общего образования и организация инфраструктуры ДОО должна строиться на основе преемственности педагогических технологий, взаимодействия детей и взрослых, принципа сотрудничества педагогов ДО и учителей начального общего образования обмена необходимой информацией и совместной разработки содержания образовательных программ, предоставления воспитанникам доступа ко всем образовательным пространствам образовательной организации.

Слайд 5

При реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать ФГОС и ФОП ДО:

- материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

- возрастным особенностям детей;

- требованиям безопасности и надежности согласно СанПиН и законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценке соответствия продукции, защите прав потребителей.

Слайд 6 ФГОС предъявляет к ППРС определенные требования

Слайд 7

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

(Выступления воспитателей).

1. Гаврилова Т. Ю.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

2. Арсенова В. А.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Абакшина Ж. Н.

Полифункциональность материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. Матвеева К. П.

Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Буракова Н. С.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Безопасность использования средств обучения и воспитания обеспечивается нормативными правовыми актами, устанавливающими общие и специальные требования в сфере средств обучения и воспитания, среди которых законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации, оценке соответствия, санитарно- эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, защита прав потребителей.

Как сохранить баланс безопасности и двигательной активности?

Пространство должно напоминать естественную среду.

Оборудования должно быть много, чтобы дети не конкурировали за обладание любимым местом или предметом

Необходимо выработать с детьми правила использования оборудования и проведения подвижных игр. Если правила выработаны с участием детей, то они сами начинают следить за их выполнением

Надо заранее свести риски к минимуму: убрать лишние предметы, то, что можно разбить, чем можно пораниться, уколоться, порезаться, закрыть углы мебели, положить мягкое там, где велика вероятность падения

Оборудовать аптечку, потому что царапины и ссадины – неизбежные спутники детского развития и даже индикаторы того, что ребенок проживает свое детство активно

Необходимо разделить зоны детской активности: для подвижных и спокойных игр

«Детям необходима опасность в небольших дозах. В таких ситуациях они учатся помогать друг другу. Это и есть общество» архитектор Такахару Тезука

6. Бутылина И. В.

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 8

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей: (на слайде)

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Слайд 9

На слайде представлены ссылки на информационно-образовательную среду ДОУ.

Слайд 10

Оборудование в группе может быть размещено по центрам детской активности. Описание самих центров представлено в тексте рекомендаций.

Центры детской активности, обеспечивают все виды детской деятельности, в них организуется образовательная деятельность.

В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:

Слайд 11

При такой организации следует продумывать соседство центров с учетом пересечения детских активностей и их интеграции (объединения). Игра и конструирование, например, часто объединены в деятельности детей - постройка сразу обыгрывается или, наоборот, сюжет игры требует конструктивного творчества. Познание часто соседствует у детей с экспериментированием, а ознакомление с литературой - с театрализованным и художественным творчеством.

Слайд 12

В рекомендациях представлен перечень оснащения групповых помещений ДОО для всех возрастных групп:

• Группа для детей младенческого возраста (до года)

• Группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет)

• Первая младшая группа (2- 3года)

• Вторая младшая группа (3-4 года)

• Группа среднего дошкольного возраста

• Группа старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

• Группа старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

(Выступление Гришина А. А.)

Слайд 13

Задачи, которые будем решать в течение года:

Анализировать перечень оснащения всех возрастных групп и кабинетов (начало и конец года)

Мониторить запросы всех участников образовательного процесса

Последовательно вносить изменения в инфраструктуру и комплектацию учебно-методических материалов

Учиться использовать компоненты инфраструктуры и проектировать

пространство.

Слайд 14

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Конкурс «Ярмарка методических идей — 2016». Фотоотчёт.Конкурс «Ярмарка методических идей — 2016». Фотоотчёт. 1 апреля у нас в районе был проведён конкурс "Ярмарка методических идей-2016". Участие в ярмарке могли принять педагогические работники.

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях Ни для кого не секрет, что познавательное развитие – это одна из важных составляющих полноценного развития ребенка. В федеральном государственном.

Мастер класс по изготовлению объемной поделки «Птенчики в гнезде» из бросового материала в целях экологического воспитанияМастер класс по изготовлению объемной поделки «Птенчики в гнезде» из бросового материала в целях экологического воспитания Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и младшего школьного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП до
Опубликовано: 4 июня 2024 в 10:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП до» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД