Любченко Юлия
Семинар для родителей «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»
Семинар для родителей
воспитателя
Любченко Юлии Николаевны
Тема: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
пгт. Высокий, 2022
Темочки:
- День защиты детей. 1 июня
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: оказание методической помощи родителям детей дошкольного возраста при использовании современных информационных технологий; снижение уровня воздействия негативной информации на детей.
Задачи:
1. Повысить уровень осведомленности родителей о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения.
2. Повысить уровень осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.
3. Познакомить родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования, целью которых является профилактика возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса.
4. Проанализировать с родителями способы безопасности ребенка от негативного влияния интернета.
Ход семинара
С 29 декабря 2010 года действует федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который ориентирован на защиту подрастающего поколения от медиа-продукции, которая пропагандирует вредные привычки, оправдывает детскую жесткость, отрицает семейные ценности.
Предлагаемые методические рекомендации помогут педагогам и родителям снизить уровень воздействия негативной информации на детей, защитить их психическое здоровье, пробудить желание осознанного использования современных информационных технологий.
В связи с тем, что с каждым днем наблюдается рост доступности Интернет-ресурсов для детей, включая дошкольников, должен повышаться уровень требований к безопасности информации, находящейся в общем доступе. Каждый взрослый понимает, что оградить ребенка от всей информации, которая поступает из телевизионных реклам, из интернета на мобильных устройствах, планшетах, компьютерах невозможно.
В дошкольном учреждении педагоги фильтруют информацию, прежде чем донести ее до детей. Дома без регулярного родительского контроля риск негативного влияния негативной информации на развитие детей увеличивается в разы.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста – это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.
Дошкольный возраст является периодом начальной социализации ребенка. Именно дети дошкольного возраста нуждаются в понятной и доступной информации, с помощью которой они получают начальное представление об окружающем мире. Источником информации являются книги, телевизионные передачи, компьютерные игры.
Проблема обеспечения информационной безопасности связана с всеобщим и повсеместным использованием гаджетов. Знание элементарных правил отбора и использования информации родителями и детьми позволит сохранить здоровье дошкольников и обеспечить им всестороннее развитие.
Государство должно обеспечивать информационную безопасность детям, защищать их от любого физического или психического насилия, но полную защищенность от негативной аудиовизуальной и электронной информации могут дать в семье и дошкольной образовательной организации.
Правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста.
1. Оказывайте детям помощь при выборе телепередач и контролируйте время нахождения дошкольника у телевизора. Общее время просмотра телевизора детьми дошкольного возраста не должно превышать 6-7 часов в неделю. Ребенок не должен находиться у экрана более получаса подряд.
2. Беседуйте с ребенком о том, что существуют запретные передачи, расскажите ему о возрастной маркировке на экране.
3. Покажите ребенку разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Составьте видеотеку с российскими мультфильмами, детскими фильмами, передачами.
4. После просмотра любого видео анализируйте с ребенком значимость увиденного, поведение и поступки героев.
5. Помогите выбрать ребенку героя для подражания. Обсудите его поведение, качества, черты характера. Спрашивайте, как поступил бы ваш ребенок в аналогичной ситуации.
6. Составьте с ребенком план по борьбе с «вредным» телевидением.
Важно! Ребенок должен сидеть точно напротив экрана телевизора на расстоянии не меньше двух метров от него.
Компьютерная безопасность детей.
Современные дошкольники с удивительной легкостью овладевают навыками использования компьютерных технологий, в том числе глобальной сети Интернет. Случается, что дети оказываются смышлёнее взрослых в имении применять информационные технологии. Не редко родители не предполагают о существующих рисках в сети, не всегда способны помочь при использовании компьютера и не знают, как оградить ребенка от возможной опасности.
Компьютерные технологии могут стать эффективным средством развития ребенка дошкольного возраста. Но его необдуманное использование может причинить непоправимый вред здоровью. Используя Интернет, ребенок подвергается постоянному воздействию внешних факторов, среди которых можно выделить: технические, санитарно-гигиенические, психологические.
Компьютерные игры провоцируют перевозбуждение участков головного мозга ребенка, отвечающих за удовольствие. Ребенок становится зависимым и чувствует постоянную необходимость в получении такого удовлетворения. Виртуальная реальность, с которой ребенок сталкивается в ходе игры, меняет его восприятие. Все больше дошкольников пытаются перенести в жизнь то, что увидели на экране или мониторе компьютера.
Сюжетная линия большинства компьютерных игр выстраивается на уничтожении противников для сохранения собственной жизни героя. В результате бесконтрольных систематических игр аналогичного содержания у дошкольника складывается впечатление, что достичь любых результатов в жизни можно только через агрессию и жестокость.
В интернет-пространстве дети могут столкнуться с порнографической информацией, с рекламой насилия, с вирусами, спамом, терроризмом. Программисты разрабатывают требования, которые предъявляются к играм для детей дошкольного возраста:
• в играх должна быть информация о правилах;
• символы и звуковые сигналы должны подсказывать ребенку правильность и последовательность его действий;
• при использовании букв, размер их должен быть больше традиционного компьютерного шрифта;
• изображения должны быть крупными, без отвлекающих мелких деталей;
• в обучающей игре должны использоваться только правильные ответы, доступные дошкольник;
• не рекомендовано применение оценок в бальной системе.
Правила при использовании компьютера и сети Интернет.
1. Контролируйте, какие сайты посещают дети. Ребенок не должен использовать Интернет свободно.
2. Проговорите о правилах пользования Интернетом. Четко определите временные границы, а также сайты, которые он может посещать.
3. Не разрешайте детям распространять в интернете личную информацию (номер мобильного телефона, адрес, а также размещать фотографии.
4. Рассказывайте ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети Интернет. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные ссылка или файлы, несмотря на их привлекательный вид.
5. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от незнакомых людей, так как они могут содержать негативную информацию либо вирусы.
6. Установите на компьютер (планшет) антивирусную программу, средства фильтрации входящего контента. При необходимости подключите «родительский контроль».
7. Изучайте технологические новинки, например, фильтрующие вредоносные программы.
8. Устанавливайте на компьютеры только те программы, которые необходимы членам вашей семьи. Каждые полгода проверяйте настройки, чтобы убедиться, что программное обеспечение не требует обновлений.
9. Просматривайте историю посещений интернет – ресурсов на смартфоне, планшете, компьютере, чтобы знать какие сайты посещал ребенок.
10. Составьте список полезных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.
Созданные правила должны соответствовать возрастным особенностям и развитию каждого ребенка. Кроме того, педиатры не рекомендуют детям до 7-ми лет пользоваться компьютером/Интернетом. Злоупотребление любым цифровым устройством опасно для физического здоровья ребенка дошкольного возраста, так как может спровоцировать ухудшение зрения, аллергические реакции, гиподинамию, сердечно-сосудистые заболевания.
Способы контроля ребенка в сети Интернет
Контролировать деятельность ребенка дошкольного возраста в Интернете можно при помощи специального программного обеспечения:
• родительский контроль (Пуск Панель управления Учетные записи (семейная безопасность) Установить родительский контроль);
• программы и утилиты для фильтрации. Обзор программ и ссылки на них можно посмотреть на сайте www.ligainternet.ru;
• настройки безопасного поиска. Установите запрет на посещение сайтов определенных тематик, запорольте их.
Уважаемые родители!
Каждый взрослый человек является членом информационного сообщества. Родители же в первую очередь несут ответственность за будущее своих детей. Поэтому необходимо выбрать такие меры, которые бы максимально обезопасили информационную среду для дошкольников. Необходимым условием является систематическое взаимодействие детского сада и семьи по вопросам обеспечения безопасности детей.
Список литературы
1. Дошкольник и медиа: проблемы и перспективы взаимодействия// Детский сад: теория и практика. -2014 - № 9.
2. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Информационная культура и безопасность в детском саду: учебно-методическое пособие для реализации образовательной программы «Мир Без Опасности». – М. : Издательский дом «Цветной мир». 2018. – 96 с.
3. Пятахина, Г. Как обеспечить информационную безопасность воспитанников / Г. Пятахина, Е. Кисина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2015 – № 7 – С. 71–74.
4. Новак А. А. : Методические рекомендации для родителей «Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста»