Ирина Федоряка
Семейный экологический проект «Вторая жизнь. Защитим природу от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социального проекта
Название проекта «Вторая жизнь»
Тип проекта познавательный, творческий,
по количеству участников: коллективный (10 человек)
Автор проекта Выскубова Мария 6 лет, мама: Выскубова Анастасия Александровна.
Руководитель проекта воспитатель подготовительной к школе группы Ирина Владимировна Федоряка
Сроки реализации проекта С 01 октября – 21 октября 2022 года
Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь, Защитим природу от мусора“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.
Цель Научить находить применения разным упаковкам после их первичного использования. Тем самым помощь нашей матушке-земле очиститься от мусора.
Задачи 1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме
нашей семьи в течение недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их,
занести данные в таблицу.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей
среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Используемые методы Эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.
Ожидаемый результат Изготовление поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.
Этапы реализации проекта I. Подготовительный (01 октября – 08 октября 2022 года)
II. Практический (09 октября – 16 октября 2022 года)
III. Обобщающий (17 октября – 21 октября 2022 года)
Введение
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи
заменить новыми.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора : пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашем детском саду проходила неделя экологии. Нашей семье предложили поучаствовать в конкурсе «Вторая жизнь». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель:
- Научить находить применения разным упаковкам после их первичного использования. Тем самым помощь нашей матушке-земле очиститься от мусора.
Задачи:
-Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
-Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.
-Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
-Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап
Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта я и моя мама решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:
1. бумажные отходы;
2. стекло;
3. металл;
4. синтетические материалы.
Опыт проводился с 01 октября по 08 октября. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:
1. Бумажные отходы 1,8 кг
2. Стекло 2 кг
3. Металл 1 кг
4. Синтетические материалы 2,5 кг
Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Особенно ужасает их количество после детских мероприятий и праздников. В конечном итоге люди часто просто выбрасывают не пригодившиеся предметы. Мы задумались: а что, если ненужные вещи не выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты, подарив им вторую жизнь. Даря вторую жизнь старой, использованной упаковке, мы тем самым очищаем нашу планету от мусора, делаем ее чище и красивей!
II этап.
Практический
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению поделки
«Я выбираю мир без мусора!»
Берем лист белой бумаги или картона. Тонируем бумагу в серо-голубой цвет. Продумываем сюжет. Здесь у ребенка часто возникают затруднения, поэтому взрослые должны ему помочь, обговорив с ребенком общую идею и детали. Приклеиваем посредине листа изображение земного шара из круглой пластмассовой упаковки из-под куклы, на котором нанесены из пластилина изображение скопления мусора на земном шаре. Если ребенок справится с этим самостоятельно – замечательно. Не справится – кто-то из старших должен ему помочь. Из цветной ткани вырезаем платье и плетем косу из ниток для девочки, которая держит весь земной шар, в общем, что только ребенок вообразит. Все детали должны быть небольшого размера, чтобы они поместились на листе бумаги. Вырезав все это, начинаем наклеивать фигурки на лист бумаги, располагая их так, чтобы было красиво и симметрично.
III этап. Обобщающий
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали поделку, подвели итоги.
Заключение
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, одноразовой посуде, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
• экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)
Результатом нашего семейного экологического проекта стала поделка из упаковок.