Валентина Плющенко
Семейный мастер-класс «За безопасность всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семейного мастер-класса
«За безопасность всей семьей»
Автор: Плющенко В. И. старший воспитатель МДОУ «ДС№17» с Спасское
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
-расширять знания о правилах дорожного движения,
-расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах, формируя навыки безопасного поведения;
Публикация «Семейный мастер-класс „За безопасность всей семьей“» размещена в разделах
-закрепить знания о знаках дорожного движения, активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, пешеходный переход, проезжая часть;
-Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Оборудование: эмблемы на каждую команду, конверты с заданиями, гуашь, кисти, полоски белого и серого цвета на каждого участника, 6 картинок с дорожной ситуацией, 3 набора цифр с вариантами ответов, 3 обруча, 3 круга желтого, красного и зеленого цвета.
Ход мероприятия
Вед. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «За безопасность всей семьей». Статистика дорожно- транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому и одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Роль семьи в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают родители- правильно и лучше не бывает. Родители являются для ребенка образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители еще водят ребенка по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мам и папа обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребенком,которого он держит за руку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что переходить дорогу на красный сигнал светофора нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит так можно вообще.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуре на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения ведет систематическую целенаправленную работу по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и на дороге. Общение с детьми строиться в игровой, занимательной форме. Дидактические и развивающие игры, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность, решение проблемных ситуаций позволяют не просто накопить определенные знания, но и обогатить личный опыт ребенка-дошкольника.
Игра- путешествие «За безопасность всей семьей» поможет вам, уважаемые мамы и папы увидеть, через какие простые игры можно решить столь важную проблему- воспитание безопасного поведения на улицах и дороге.
Все мы знаем, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность. Участниками игры будут две команды:
Красный огонек: приветствуем семью Лещенко
Капитан команды: Саша
Девиз команды: Загорелся красный свет
Стой- вперед дороги нет!
Желтый огонек: приветствуем семью Найдюшкиных.
Капитан команды –Таня.
Девиз команды: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
Зеленый огонек: приветствуем семью Коробань
Капитан команды- Софья
Девиз команды: На зеленый задержись
В право, влево осмотрись
Путь свободен? Пешеход
Может двигаться вперед!
Уважаемые участники, спасибо за приветствие, прошу занять места за игровыми столами.
Разрешите представить наше жюри…
И мы начинаем игру с разминки «Веселое автомульти»
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали наши герои:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
3. Чем смазывал моторчик Карлсон?
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
6. На чем летал Алладин?
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
8. На чем путешествовали коротышки из цветочного города?
9. Личный транспорт Бабы Яги?
Вед. немного размялись и приступаем к первому этапу нашей игры- «Дорожные знаки»
Задание для каждой команды (в конвертах)- нарисовать дорожный знак и рассказать о нем. Время выполнения 3 минуты.
Запрещающие знаки:
1. Очень важен он, и все же
На кирпич он похож!
Знаем я, и ты, и он
Это знак… «Вьезд запрещен)
2. Здесь сигналить не годиться,
Школа рядом и больница.
Это знак…. «Подача звукового сигнала запрещена»
3. Велосипед на круге красном
Значит, ехать здесь опасно!
Это знак… «движение на велосипеде запрещено»
Предупреждающие:
1. Здесь машина как гроза,
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревог
Это «Скользкая дорога»
2. Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете знак -«Осторожно –дети».
3. Стой, когда шлагбаум опустили низко.
Это значит поезд близко.
Знак … «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Вед. А пока наши команды выполняют задания, предлагаю болельщикам поиграть в игру
«Красный, желтый, зеленый».
Второй этап нашей игры называется «Обьяснялки». По результатам жеребьевки объяснялки задаются команде противника. Надо выслушать рассуждения детей и назвать то, о чем идет речь.
1. Автобус.
-на нем люди ездят на работу или в гости
- он бывает в городе или за городом, а иногда едет в другой город.
- он бывает под разными номерами, может быть 6, аможет 10.
2. Пешеходный переход.
- это такое место на дороге, где ходят люди
- если бы его не было, пешеходом пришлось бы трудно
-его всегда рисуют белой краской
3. Светофор.
- он помогает пройти опасный путь
-горит и днем и ночью, у него три цвета
-бывает и двухцветный
4. Дорожный знак
-их можно встретить на любой улице
-они очень важны и для пешеходов и для водителей
- они разного цвета, бывают круглые и квадратные
5. Пассажир
-он участник дорожного движения, но не водитель
-ему нельзя ездить зайцем
-он покупает проездной билет
6. Пешеход.
-он движется на встречу движущемуся транспорту
-для него нарисована зебра
7. Велосипед
- у него есть две педали, но это не рояль
-не требует дозаправки
8. Тротуар
-это такая дорога
- мы с мамой идем по ней в детский сад
- по этой дороге нельзя ездить машинам
Объяснялки закончились, а теперь игра «Зебра».
Всем участникам раздается полоски белой и черной бумаги. По свистку от фишки начинаем выкладывать зебру.
Конкурс капитанов «Найди нарушителя»
Капитанам предлагается дорожная ситуация. Задача – обвести пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения (1 минута)
Игра с болельщиками «Это я, это я, это все мои друзья»
Следующий конкурс «Реши задачу»
Участники команды должны выбрать правильные варианты ответов:
1. Можно ли в этом месте переходить дорогу?
1. разрешается
2-не разрешается
3-можно, если в этом есть необходимость
2. Разрешается ли такая перевозка пассажиров?
1-разрешается
2- не разрешается
3. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1-не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов
2- не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару
3-опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Вед. А теперь заключительный этап: «Блиц опрос для пап»
Прошу выйти пап и занять места на игровом поле. Вам будут заданы вопросы, вы должны выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных и поднять табличку с правильным ответом. Первый кто придет на финиш, приносит своей команде 3 балла, второй- 2 балла, третий-1 балл. Приготовились? Начинаем.
1. Вы переходите с ребенком проезжую часть улицы, ваши действия:
1. Будете держать ребенка за руку
2. ребенок идет впереди вас
3- ребенок идет позади вас
2. Как безопаснее обходить автобус?
1-обойти автобус сзади
2- обойти автобус спереди
3- подождать пока автобус отъедет от остановки и переходить согласно правилам
3. Чем опасен кустарник растущий у дороги?
1-ни чем
2- за ним могут прятаться хулиганы
3-он закрывает обзор дороги
4. Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта, если нет тротуара?
1. по правому краю проезжей части
2. по краю проезжей части, навстречу движущемуся транспорту
3- не имеет значения
5. Какой формы и цвета предупреждающие знаки?
1- треугольник желтый
2-квадрат синий
3-треугольник красный
6. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
1- разрешается
2- запрещается
3- разрешается перевозка пассажиров младше 7 летна заднем специально оборудованном сидении.
7. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольно месте?
1 всегда, если то безопасно
2- если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны
3- в произвольном месте переходить дорогу нельзя
Вед. вот и подошла к концу наша игра. А пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора»
Дорогие ребята, вам понравилось играть с родителями. Я надеюсь, что и вам родители было интересно вспомнить детство. Наступает самый торжественный момент нашей игры- объявление победителей. И для награждения команд слово предоставляется председателю жюри.