Людмила Давидян
Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Подвижные игры в помещении с детьми средней группы».
]Цель встречи семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи семейного клуба:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Семейный клуб „Подвижные игры в помещении с детьми средней группы“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Семейный клуб.
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Приобщение родителей к участию в жизни детей и группы. 3. Познакомить родителей с подвижными играми детей в помещении.
Ход заседания:
Ведущий (Воспитатель):
Наступила осень. Это время нас встречает частой переменой погоды. Не позволяет гулять также продолжительно, как летом. Ребенок не знает чем заняться, он идет к взрослому. Взрослый сердится: «Не мешай, займись чем-нибудь». Знакомая ситуация, не правда ли? Но можно все решить без ущерба для интересов детей и родителей, нужно с ребенком поиграть. Поиграть в подвижные игры. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей раннего возраста. Они привлекают малышей радугой эмоций, сюжетов, двигательной активностью. Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают кровообращение, дыхание, улучшают обмен веществ. Подвижные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств. Участвуя в игре, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми Подвижные игры делят, на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила «У медведя, во бору», «Лохматый пёс», «Поезд»…. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д., игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила указывают на начало и окончание игровых действий, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Соблюдение правил обязательно для всех.
Сюжетные подвижные игры используются на протяжении всего дошкольного детства преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.
Бессюжетные подвижные игры - это «Ловишки», «Перебежки» и т. д. не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными играми (есть правила игры, роли). Эти игры связаны с выполнением определённого двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, смекалки.
Также, но в старшем дошкольном возрасте, детвора любит игры с элементами соревнования, например: «Чьё звено быстрее», «Кто выше»и др. К бессюжетным относятся такие игры как кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др. (то есть с использованием предметов). Они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое) потому что двигательные задания в этих играх требуют определенных условий. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.
Игры-забавы, аттракционы доставляют участникам игры много радости, ведь двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, здесь несколько ребят участвуют в игре (бег в мешках и др., остальные дети являются зрителями.
Сложные игры - это спортивные игры. Уважаемые родители, какие спортивные игры знаете и любите. Родители : городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей. С дошколятами, в силу наших возможностей, используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.
Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов «Догони мяч») или движение выполняется подгруппами В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна «Кто ушёл?», «Прятки», «Найди, где спрятано»… Скажите. А вы в какие любите играть игры? (Рассказы родителей)
Ведущ: А от куда вы их знаете? (Рассказы родителей). Ведущ: пришло время поиграть. Воспитатели и родители играют в игры предложенные родителями.
Ведущ : Что вы можете сказать об играх, в которые мы играли (по сложности, по двигательному содержанию? (Ответы родителей).
Предлагаем вашему вниманию несколько интересных подвижных игр в помещении, то есть в непогоду дома.
«Попугайчик Кеша»
Цель: Развитие воображения, быстроты реакции.
Оборудование: Стулья-домики, по количеству игроков.
Ход игры: На слова «попугайчики летают», участники игры «летают» по помещению. На слова «попугайчик лети домой» играющие бегут к «домикам».
«Нам не страшен серый волк»
Цель: Упражнение в прыжках, беге, ползании.
Оборудование: Стулья-домики, игрушка волк, песенка поросят.
Ход игры: Дети-поросята сидят в домиках. Звучит «песенка трёх поросят» : -Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
- Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Поросята «гуляют» на полянке. Песенка закончилась, волк пытается поймать поросят, те прячутся в «домиках».
«Ловкие хвостики»
Цель: Развивать быстроту реакции, тренировать в беге в разных направлениях.
Оборудование: Ленточки по числу играющих - «хвостики».
Ход игры: Считалкой выбирают водящего. Участники игры становятся в хоровод, водящий в центре. Каждому участнику прикрепляется ленточка – «хвостик». Играющие идут по кругу со словами:
Мы веселые котята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
После этих слов участники игры разбегаются, а водящий пытается выдернуть у них «хвостик». Кто остался без «хвоста», выходит из игры.
«Золотые воротца»
Цель: Развитие воображения, быстроты реакции.
Ход игры: Двое игроков встают лицом друг к другу, поднимают вверх руки, образовав «воротца». Остальные играющие берут друга друга за руки получается «цепочка».
Игроки-«воротца» проговаривают слова, а «цепочка» должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз -
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, «ворота захлопываются». Те играющие, которых поймали, становятся дополнительными «воротцами». «Золотые воротца» побеждают, если они поймали всех игроков.
«Схвати змею за хвост»
Цель: Развивать быстроту, ловкость.
Оборудование: Веревка или скакалка, или лента.
Ход игры: Считалкой выбирают водящего. Водящий бежит с веревкой - это «змея». Играющие пытаются поймать ее конец - «хвост змеи».
«Пугало»
Цель : развивать ловкость, сообразительность, доставить радость.
Оборудование: Папин пиджак и мамина шляпа.
Ход игры:Считалкой выбирают водящего. Другой играющий «пугало». Под музыкальное сопровождение «пугало» выполняет команды водящего: «воробей»- размахивает руками, «ворона» - хлопает в ладоши. сопровождение.
«Земля, воздух, огонь, вода»
Цель: развивать внимание, память, ловкость.
Оборудование: Мяч.
Ход игры: играющие становятся в круг, в середине – ведущий (в начале взрослый позже ребёнок). Ведущий бросает мяч одному из игроков, называя одну из стихий. Кто поймал мяч, должен назвать обитателя названной стихии. Если названа «земля» – животное, если «вода» – рыбы, если «воздух» - птиц. Если назвали стихию «огонь» надо несколько раз повернуться вокруг себя.
«Краски»
Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.
Ход игры: выбирают «хозяина» и двух «продавцов». Остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. «Покупатель» стучится:
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если данной краски нет, хозяин говорит: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».
Выигрывает «покупатель», который угадал больше красок.
«Лягушки»
Цель: Укрепление здоровья детей.
Оборудование: «Пруд» - обруч; «кочка», «лист кувшинки» - небольшие коврики на каждого игрока.
Ход игры: Считалкой выбирают водящего - «мама-лягушка», остальные игроки - «лягушата». «Лягушка - мама» говорит куда «лягушатам» прыгать. «Лягушата» стоят в «пруду» и выполняют задания «Лягушки».
«Малечина – калечина»
Цель: Укрепление здоровья детей, доставить удовольствие детям.
Оборудование: Палочки по количеству играющих.
Ход игры: Поставив палочку на палец, ладонь, ногу и т. д., нужно держать ее в равновесии, пока произносят слова:
«Малечина - калечина»
сколько часов до вечера?
Раз, два. десять.
Победит тот, кто дольше удержит палочку.
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Поэтому играйте с детьми дома в любую погоду!
Желаем удачи!