Анна Дронина
Семейный клуб «Ребенок на пороге детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к заседанию клуба.
1. Изготовление объявления о родительском собрании в уголок информации.
2. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей.
3. Изготовление красочных памяток для родителей на тему:
«Адаптация – как помочь ребенку».
4. Изготовление листа формата А3 для коллажа.
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Задачи:
• познакомить родителей друг с другом;
Публикация «Семейный клуб „Ребенок на пороге детского сада“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;
• выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ.
Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, мольберт, маркер, журналы, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!
1. Знакомство.
Инструкция:
Родителям предлагается представиться и сказать, чьим родителем он является.
2. Упражнение «Мое настроение»
Воспитатель: «В детский сад все приходят с разным настроением.
На наших занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое дети показывают и проговаривают в кругу:
сжатые ладошки – напряженное,
широко разведенные руки – замечательное,
руки на коленях – спокойное.
Давайте попробуем оценить атмосферу в нашем клубе перед началом работы. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на заседание клуба».
3. Упражнение «Мои привычки и интересы»
Инструкция:
Воспитатель говорит о том, что все люди разные, но есть то, что их
объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
а) любит спать;
б) любит сладкое.
Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, кто:
а) любит работать на даче;
б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и хлопают в ладоши те родители, кто:
а) любит тратить деньги;
б) любит путешествовать.
4. Упражнение «Ассоциации»
Инструкция:
Родителям предлагается подобрать ассоциации к записанному на доске слову «адаптация». Варианты записываются рядом.
Воспитатель: «Адаптация» - это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых стереотипов и привычек. Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются».
5. Вопросы родителям для обсуждения:
• Что меняется? (Режим, питание, помещение, приёмы воспитания, круг общения).
• Какие еще ситуации требуют у ребенка перестройки поведения и приспособления к сменившимся обстоятельствам? (Поступление в ДОУ, переход из одной группы в другую, длительная болезнь, длительный отпуск, смена педагога, появление нового ребенка в группе сверстников.)
5. Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо»
Инструкция:
• Перекидывая друг другу мяч, родители продолжают фразу: «Адаптация –
это хорошо, потому что…».
• Тот, кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация – это плохо, потому что…».
И так – до тех пор, пока в упражнении не примут участие все присутствующие.
6. Вопросы для обсуждения:
• Какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
• В чем проявляется стресс?
Примечание:
В конце обсуждения воспитатель обращает внимание на слайд.
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
• Беспокойство
• Страх
• Заторможенность или повышенная возбудимость
• Капризность
• Раздражительность
• Упрямство
6. Упражнение «Животные».
Нужно выбрать 3-4 вида животных: слоны, лошади, медведи. Ваша задача, найти своё «стадо». Говорить, кто вы нельзя. Можно показывать своё животное жестами, произносить звуки нельзя. И так какое «стадо» соберётся быстрее.
7. Мини-лекция и показ презентации «Ребенок на пороге детского сада. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»
Тезисы. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксарина, говоря о данной проблеме, часто приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
А теперь обратимся к детям. Проверить, как ребенок адаптируется к детскому саду, можно по показателям, представленным в таблице (определение степени адаптации ребёнка к условиям ДОУ)
Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.
Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад - ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
8. Составление коллажа «Мой ребенок ходит в детский сад»
Инструкция:
Участники делятся на две команды, каждой из которых с помощью подручных средств (журналов, открыток, цветной бумаги, фломастеров, клея и пр.) предлагается создать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад». Время на выполнение задания -15-20 минут, после чего команды презентуют свои работы. Во время создания коллажа можно включить музыку.
9. Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)
Инструкция:
С помощью упражнения, использованного в начале заседания, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе работы.