Мария Запысова
Семейные посиделки «Мама, папа, я и вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейные посиделки :
«Мама, папа, я и вся моя семья»
Оформление: Фотовыставка: «Моя семья»; семейные фотоальбомы; столы расставлены так, чтобы детям удобно было общаться, выходить для проведения праздника; на столах постелены скатерти; на столах: вазы с цветами, вазы с фруктами (муляжи) и др.
Публикация «Семейные посиделки „Мама, папа, я и вся моя семья“» размещена в разделах
- Посиделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
До начала праздника включена фонограмма (автор текста А. Левенбук, «Выйдет девочка из дома» (О. Танич, «Я и мама» (О. Дриз, перевод Сапгира в исполнении Оли и Жанны Рождестсвенских. Дети одеты в народные костюмы (сарафаны, кокошники, атласные ленты). Дети – участники праздника выходят и встают полукругом. Звучит песня Рождественской и её дочери: «Когда я вижу свою дочь».
Дети исполняют песню Мамонтёнка.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие наши гости, родные и близкие этих прекрасных цветочков! У нас сегодня праздник семьи, тепла, любви и уважения к родным и детям. И этот огонёк тепла мы разожжём в каждом Вашем сердечке.
Мама :
И мы со всеми Вами очень рады пообщаться! Мы любим Вас, наши милые дети! И дарим Вам этот замечательный праздник!
Дети читают стихотворения.
Ребё нок 1:
В этот день волшебный,
В этот день чудесный
Мы хотим поведать о семьях интересных.
Ребё нок 2:
Пусть Маме песни о Любви
Напевают соловьи!
Ребё нок 3:
Пусть Бабушке седой шепчет ветер молодой!
Ребё нок 4:
Пусть Папе дети помогают!
Ребё нок 5:
А Дедуля, хоть и не молодой,
Но, красивый, с бородой!
Ребё нок 6:
И, когда я вырасту, и буду я седой,
Я такой же стану, как Деда с бородой!
Воспитатель:
А, чтобы было веселей
Много ждёт нас игр и затей.
Ребё нок 1:
А мы очень любим частушки!
Ребё нок 2:
Растопырьте шире ушки!
Ребё нок 3:
Выступают Ваши Крошки,
Лучше хлопайте в ладошки!
Дети поют частушки.
Ребё нок 1:
А я хочу как моя Мама
Красить губки алые.
Чтоб влюблялись в меня
Мальчики бывалые.
Ребё нок 2:
А я вырасту большой,
Тоже буду Папою.
И коляску поведу с Лялечкою Капою.
Все дети:
И, когда мы вырастем,
Заживём семьёю.
И возьмём мы Бабушку с Дедушкой с собою!
Ребё нок 3:
Мама кашу варит Маше,
Папа валенки ей шьёт,
А Дедуля и Бабуля колыбельную поёт!
Ребё нок 4:
Снег лопатой загребу,
Всегда Папе помогу!
По очищенной дорожке
Пробегутся Мамы ножки!
Ребё нок 5:
А я, Оленька – юла,
Хоть совсем ещё мала,
Мама кружится со мной да с больною головой!
Ребё нок 6:
Я спокоен, деловит,
У меня серьёзный вид!
Я хочу быть сам собой, -
Ну, пойдём, Бабуль, со мной!
Ребё нок 7:
А я красива больше меры,
Буду я, как Мама Вера,
Буду я, как Баба Галя, -
Вот, какая – Оля – краля!
Ребё нок 8:
Для тебя и для меня
Наша Бабушка важна,
Хоть люблю я Маму, подавайте Папу!
А лучше, если Юлечку,
А ещё Алёнку, - славную сестрёнку!
Ребё нок 9:
А я серьёзная, как Баба,
И весёлая, как Мама,
А я буду с Вами жить –
Буду жить и не тужить!
Все дети:
Вам частушки мы пропели
Дружною гурьбою.
И хотим мы целоваться со своей семьёю!
Дети подходят и, обнимая, целуют своих родных.
Ведущий:
Чтобы нам здесь не скучать, Всем пора бы поиграть!
Игры: «Комплементы»;
«Вот, какая Мама, загляденье, прямо!» (ласкательные прилагательные, существительные).
«Узнай по голосу»;
«Найди свою Маму, Бабушку…» (У детей закрыты глаза шарфом, - на ощупь).
«Мы с Папой сильные»;
«Подними меня, Папа!»; (Папы поднимают детей вверх над собой – парами);
«Кто сильнее – Мамы или Папы!» (Перетягивание каната, с участием детей);
«Самый ловкий!» («Кто первый вытянет шнур»);
Ведущий:
Поиграли мы немного,
Ждёт нас песня нас в дорогу.
Будем песни петь для Мам,
Помогите, Папы нам!
Дети исполняют песню: «Самая любимая».
Участники инсценировки готовятся к выступлению.
Инсценировка по стихотворению: «Мама – волшебница».
Ребёнок одет, как маленький: чепчик на голове, пустышка на верёвочке. Он ходит в свободном направлении, улыбается, поднимает игрушку и кладёт её на стульчик. Мама говорит :
Мама :
Ходит чудо по квартире,
Нет любимей его в мире!
Мама подходит к Малышу, берёт его на руки, смотрит ему в глаза и ласково, улыбаясь, говорит:
Как озёра блюдца – глазки,
Ты, мой Гномик маленький, из сказки!
Мама покачивает Малыша.
Ведущий:
Губки бантиком – цветочком,
Она любуется сыночком…
Но тут происходит что-то невероятное и не понятное.
Малыш:
Дай, дай конфетку,
А-то сам залезу на табуретку!
И достану я до верха…
Мама :
Упадёшь, Малыш, и будет не до смеха!
Малыш плачет:
Нет, не упаду!
Дай конфетку, шоколадку или попрошу у Папочки!
Папа строго :
Гномик ласковый пропал, -
Мой ребёнок плаксой стал!
Папа удивляется, всплёскивает руками, качает головой.
Ну, сыночек, что с тобой?
Малыш:
Дайте мне конфетку,
А-то, ударю Светку…
Подходит к сидящим детям, делает вид, что замахивается.
Выходит Бабушка:
Кто тут громко так ревёт?
Может Лайнер самолёт,
Может это водовоз
Нам налил ведро из слёз?
Малыш топает ногами, кулачком утирает слёзы, сжимает руки в кулачки и ещё громче кричит:
Малыш:
Дай, а-то ударю Таню или Варю!
Дедушка:
Кто же топает ногами со слезами, с кулачками?
А личико не Гномика,
Не внучика совсем,
А личико то бедное исплакалось совсем!
Папа ворчит :
Плакса, вредина взялась откуда,
А куда девалось наше чудо?
Мама подходит к Малышу, и всё же даёт ему коробку с конфетами, обнимает, целует Малыша, прижимает к себе. Он успокаивается, подходит к тем детям, которых хотел обидеть и угощает их сладостями.
Мама :
Теперь я вижу – чудо снами,
Вы же видите всё сами.
Малыш подходит к родным, они его обнимают, Папа берёт Малыша на руки.
Ведущий:
Мама рядом посидит,
Рёву в чудо превратит
Бабушка и Дедушка:
Нельзя детишек баловать,
Правильное воспитание им надо дать!
Ведущий:
Наши посиделки продолжаем,
Конкурс «Мы – великолепные!» начинаем!
«Фотосъёмка»
Дети и их родные наряжают друг друга, а затем фотографируются.
Взрослые и дети усаживаются за столы. Посиделки продолжаются.
Инсценировка по стихотворению: «Наши Бабушки».
Девочки одеты, как Бабушки; у каждой из них какое-нибудь занятие (моют посуду, пылесосят, подметают, вяжут и т. д.)
Ведущий:
Кто на кухне с поварёшкой у плиты всегда стоит?
Ребё нок 1:
Кто же штопает одёжки?
Ребё нок 2:
Одевает нам сапожки?
Ребё нок 3:
Наряжает на прогулку?
Ребё нок 4:
Угощает вкусной булкой?
Ребё нок 5:
Пылесосом кто гудит?
Ребё нок 6:
А иной раз и ворчит?
Ребё нок 7:
Кто на свете всех вкуснее пироги в печи печёт?
Ребё нок 8:
Даже Папы кто главнее?
Ребё нок 9:
Кто споёт нам на ночь песни,
Чтобы сладко нам спалось?
Ведущий:
Кто добрее и чудесней?
Дети хором:
Ну, конечно же, Бабули!
Нет Бабуль важней, прелестней!
Это всем давно известно!
Дети кланяются и приглашают Бабушек и Дедушек поучаствовать в конкурсах.
«Накорми, меня, Бабушка!»
Конкурс проводится с закрытыми глазами, сидя на стульчиках напротив друг друга. Заранее на столе приготовлены тарелки с кашей и ложки.
Дети:
Мы утрём лицо салфеткой,
Уберём посуду сами.
Ведь мы ещё большие завтра ещё стали!
Ведущий:
Дети не завтра, сегодня! Но всё равно вы - молодцы!
Давайте проведём общий конкурс рисунка.
Коллаж: «Моя семья».
Участвует несколько семей по желанию. На большом и малом мольбертах приготовлены большие листы бумаги. Заранее приготовлены акварель, гуашь, фломастеры, мелки, цветные карандаши. По окончании работы проводится просмотр – обсуждение и Выставка – Галерея: «Наша дружная Семья!» Участники конкурса получают призы и подарки.
Конкурс: «Колыбельная для малыша».
Ведущий объясняет, как будет проводиться данный конкурс. Могут выйти и Мамы и Папы, и все желающие. Кто-либо из взрослых выходят и садятся на стульчики, берут ребёнка на руки, и, покачивая, поют колыбельную.
Конкурс: «Посади меня на горшок».
В этом конкурсе могут участвовать и взрослые и дети. Выставляются 3-4 горшка с шариками внутри. Необходимо сесть на горшок с шариком и, продвигаясь вперёд, попытаться лопнуть шарик. Детям задание можно упростить.
Задание для Пап: «Заплети свою дочь,
«Запеленай Малыша».
В этом конкурсе участвуют дети и Папы. А Мамы их контролируют.
Для конкурса приготовлены пелёнки, подгузники, простыни и др.
Папы должны запеленать своего ребёнка.
Игра: «Доскажи пословицу».
1. Чем старее, тем… правее.
2. У кого есть Дед, у того и… обед.
3. Бабушке только Дедушка… внук.
4. Без стариков и… жизнь не мила.
5. Нет роднее дружка, чем… родная Матушка.
6. Батенька в дом и… счастья полон дом.
7. Лад в семье, беда… на дне.
8. При Солнышке тепло, при… Матушке – добро.
9. Старость не радость, молодость… не жизнь.
10. Папина сила меня на… руках носила.
11. Папа, Мама Я…дружная Семья!
Воспитатель 1:
Как прекрасен возраст каждого из Вас.
Об этом думал каждый и, наверное, не раз!
Да и я уж взрослая совсем,
Но, как, Воспитатель и Мамуля нужна всем!
Вы думаете – я другая?
Иная, не такая! Нет!
Я, просто, - Воспитатель,
И есть у меня Мамуля, - милая, родная.
Стать бы мне опять девчонкой,
Протянуть бы к ней ручонки!
И прижаться крепко к ней:
- Мама, нет тебя родней!
К Маме вновь бы я вернулась,
Поцеловала б, улыбнулась!
Хоть Малышкой вновь не стану я,
С Мамой рядом буду я!
Воспитатель 2:
Вот и я уж Бабушка,
Но это ведь не главное!
У меня есть Мамочка –
Добрая и славная!
И хочу Вам, милые,
Всем я пожелать:
Ну, хоть на минуточку,
И стать!
И снова в мир чудесный
Детства Вам попасть.
Стать такими милыми,
Как вот эти Гномики,
И строить из кирпичиков
Маленькие домики!
Воспитатели:
Мы хотим Вам, милые,
Здоровья пожелать,
И всегда с детишками
В куколки играть!
Дети во время чтения стихотворений тихо сидят на ковре и играют со своими любимыми игрушками. По окончании чтения дети встают и обращаются к своим родным:
Дети:
Ах, как хочется, родные,
В жизнь Мечты все воплощать!
Дети подходят к родным и отдают им свои игрушки, и встают с ними рядом. Все вместе поют песню:
«Я желаю счастья Вам…»
Чаепитие.
Воспитатель:
А сейчас мы праздник усластим,
Чуть пошутим и немного погрустим!
Позабавимся с детишками и поиграем,
Ведь не зря об этом с детства мы мечтаем!
По окончании праздника исполняется песня:
Как, здорово, что все мы здесь сегодня собрались.