Романенкова
Формирование семейных ценностей в ДОУ. Акция «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ДОУ
Аннотация. В данной статье автор обращает внимание на вовлечение родителей в ра- боту дошкольного образовательного учреждения как равноправных партнеров. Наибо- лее актуальной и современной формой работы с родителями являются семейные акции и проекты, направленные на формирование семейных ценностей.
Публикация «Формирование семейных ценностей в ДОУ, Акция „Моя семья“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Ключевые слова: семья, акции, ценности, дошкольное образовательное учреждение (ДОУ).
В современном детском саду необхо- димо активно взаимодействовать с се- мьями воспитанников, искать новые и интересные формы работы, включать семью как партнера и активного субъек- та в образовательную среду дошкольно- го образовательного учреждения.
В ходе работы необходимо реализо- вывать следующие задачи:
• активное использование интерак- тивных технологий в работе с родите- лями;
• вовлечение родителей в совмест- ную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада;
• установление доверительных партнёрских отношений с родителями;
• создание благоприятного психо- логического климата, способствующему эффективному преодолению и профи- лактике нарушений в социально- личностном развитии воспитанников.
Для достижения поставленных задач необходимо вести работу в следующих направлениях:
• Реализация проекта «Семейные акции в ДОУ»;
• Совместный выпуск газеты ДОУ.
• Интерактивные методы работы с родителями: круглые столы, дискуссии, се- минары-практикумы, мастер-классы и т. д.
Для реализации проекта «Семейные акции в ДОУ» создается творческая группа педагогов и родителей, которые разрабатывают и координируют акции.
Акции должны быть направлены на сотрудничество семьи в решении про- блем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности ро- дителей в деле гражданского образова- ния и воспитания ребёнка.
В большую часть акций вовлекаются все группы детского сада. Некоторые акции проводятся в отдельных группах.
Основными целями проводимых ак- ций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реали-
зации этого взаимодействия по различ- ным направлениям. Создается благо- приятная среда для повышения количе- ства контактов родителей с педагогами, сформировывается положительное от- ношение родителей к учреждению, воз- растает потребность в организации се- мейного досуга.
Благоприятно сказывается на взаи- модействии всех участников педагоги- ческого процесса вовлечение в сотруд- ничество разных специалистов ДОУ: музыкальных руководителей, инструк- тора по физической культуре, педагога
– психолога.
Традицией нашего детского сада ста- ло проведение различных тематических акций совместно с родителями на раз- личные темы; «Баночное королевство» (изготовление учебных макетов); «Ба- бушкин сундук» (пошив мягкой куклы);
«Сочиняем сказку вместе» (создание авторских сказок); «Игра моего дет- ства» (изготовление и проведение игр родителями) и другие.
В основу акции «Вместе дружная се- мья» легли следующие мероприятия:
• «Мамины уроки» - совместное чтение и обсуждение детской художе- ственной литературы.
• Экологическая акция «Зеленые тропинки» - участие родителей в благо- устройстве и оформлении участков дет- ского сада.
• Участие родителей в городской акции в честь Дня Победы «Бессмерт- ный полк».
• «Знает вся моя семья, знаю пра- вила и я!» - акция, посвященная без- опасному поведению на дорогах нашего города, знанию правил дорожного дви- жения.
• Тренинг – занятие для детей и родителей при участии специалистов ДОУ «Навстречу друг другу. Радуга мечты».
• Создание ежемесячной совмест- ной газеты, рассказывающей о положи- тельном опыте семейного воспитания.
Для участия в акциях привлекают- ся воспитанники ДОУ, педагогиче- ские работники, мамы, папы, бабуш- ки, дедушки, которые являются для ребенка непосредственным и непре- рекаемым образцом поведения; со- трудники отдела пропаганды ГИБДД, учащиеся школ, актеры кукольного театра.
Участвуя в совместных акциях, взаимо- действуя с воспитателями, родители приоб- рели опыт педагогического сотрудничества. Таким образом, создается единый творческий союз детей, родителей, пе- дагогов на основе свободы выбора и поиска сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу,
искренности и доброты.