лариса надейкина
Семейное развлечение по технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейное развлечение по технологии квест-игры
«Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,
закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре,
закреплять знания о витаминах и полезных продуктах,
ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека,
Публикация «Семейное развлечение по технологии квест-игры „Путешествие за секретами здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены, вкусные полезные и вкусные неполезные продукты, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута, письмо от Айболита, музыкальные инструменты.
Ход развлечения:
Дети и родители находятся в приемной группы.
Им зачитывается письмо от Айболита: «Ребята и уважаемые родители! Я приготовил плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но злой Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты и сохранить свое здоровье»
К письму приложена карта, дети и родители выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Ход развлечения:
-Начнем свои приключения? Скажите, дети, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться. А где в нашей группе хранятся предметы для умывания? (в туалетной комнате)
1. Станция гигиеническая /указатель/ (Мойдодыр)
Детей встречает медицинская сестра/один из родителей воспитанников/
М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, что вы первое делаете?
Дети: Идем умываться!
М. : А что нужно делать во время утреннего умывания? (Мы не скажем, а покажем)
Дети: Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки.
М. : хорошо. У меня есть «Чудесный мешочек», в нём что-то лежит, хотите узнать! Игра «Чудесный мешочек» /наполнение мешочка, предметы личной гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, носовой платок/. По мере того, как дети называют и достают предмет, родитель загадывает загадку об этом предмете:
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
4. И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
М. : Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей).
М. : Молодцы ребята и родители! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл детям и родителям).
Все направляются на следующую станцию. (К столам в игровой)
2. Станция витаминная/указатель (Овощи и фрукты)
Воспитатель: Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Воспитатель: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)
Ребё нок 1: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку.
Ребёнок 2. А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
Родитель: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна.
Ребёнок 3. А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко)
Ребёнок 4. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С.
Воспитатель: Скажите родители, а для чего нужен нам витамин С?/ Чтобы меньше болеть.
А вот новая загадка:
Ребёнок 5. Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (Лимон)
Родитель: В лимонах много витамина С и витамина Р.
Игра «Вкусное и полезное» / разложить на поднос вкусные и полезные продукты, и не полезные, но вкусные/.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути! Отдает детям и родителям пазл и они отправляются дальше.
3. Станция музыкальная/указатель «Скрипичный ключ)
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты
М. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.
Ритмическая гимнастика совместно с родителями …
М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Отдает детям третий пазл и они отправляются дальше.
4. Станция спортивная
Инструктор: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок.
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Оздоровительный игровой самомассаж :
любой
Следующее задание для родителей: Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.
Игра «Назови вид спорта».
1. Егений Плющенко (фигурное катание)
2. Светлана Кузнецова (теннис)
3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)
4. Алексей Немов (гимнастика)
5. Андрей Аршавин (футбол)
6. Мария Шарапова (теннис)
7. Константин Дзю (бокс)
8. Александр Зубков (бобслей)
19. Юлия Чепалова (лыжный спорт)
Инструктор: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные и смышлёные!
Отдает последний пазл.
Итог:
Родители и дети возвращаются в группу. Дети на столе собирают все пазлы, родители по очереди читают секреты здоровья/соблюдать режим дня, правильное питание, прогулки, занятия спортом/
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
Воспитатель: Релаксация «Улыбочка»
А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Давайте друг другу подарим улыбку.