Инна Владимировна Копылова
Семейное проектирование
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи является важнейшей задачей работы дошкольного учреждения. Одной из форм сотрудничества с семьями является проектная деятельность. На сегодняшний день она получает всё более широкое распространение в ДОУ. Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это обучение через деятельность.
Публикация «Семейное проектирование» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Проектирование делает возможным реальное сотрудничество детского сада с родителями. Родители любят своих детей, но часто испытывают поверхностный интерес к его жизни в детском саду, особенно если у него нет особых проблем. Их больше интересует вопрос: что ел, как занимался? Ответ: "Хорошо" их вполне устраивает.
Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе, используются разнообразные формы взаимодействия с семьёй, одна из которых - реализация семейных проектов.
Семейное проектирование - это когда семья вместе с ребёнком решает значимую для них проблему: участие в конкурсе, выставке, создание семейных гербов, родословной, поездка на экскурсию, создание презентации. Темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.
Темы семейных проектов разнообразны:
"Овощная фантазия", "Мастерская Деда Мороза", "В гостях у сказки", "Игрушки маминого детства", "Мой любимый город Тамбов", "Наша дружная семья", "Как я отдыхал в Греции", "Мои любимые книжки", "Куда делись динозавры?", "Моя любимая мама", "Этот далёкий космос", "Машины на нашей улице" и другие.
Cемейные проекты носят чаще всего информационно-практико-ориентированный характер. Дети собирают информацию о каком-то объекте или явлении, а затем реализуют её (Выставка рисунков, изготовление поделок, проведение викторины.).
Алгоритм семейного проекта:
Тема, её происхождение (Что именно заинтересовало ребёнка).
Что я об этом знаю?
Что я хочу узнать?
Как можно найти ответ? (Посоветоваться, купить книгу, взять в библиотеке энциклопедию, поискать с папой в Интернете, провести опыт.)
Выставка рисунков, поделок, создание фотоальбома или фотовыставки, театрализация, проведение викторины.
А главное - на каждом этапе работы над проектом - его родители! С ними ребёнок советуется, они делают фотографии, идут с ребёнком в библиотеку, сажают вместе с ним цветы или помогают проводить опыт, поддерживают интерес ребёнка к выбранной им теме. Родителям приходится советоваться с воспитателями. Не смотря на то, что родители, в основном, хорошо знакомы с Интернетом, умеют работать на компьютере, для многих оказалось большой трудностью сделать презентацию.
Мы провели в группе обучающие встречи с родителями:
"Проектный метод в работе детского сада" - с показом презентации "Мои друзья".
"Как сделать презентацию" - с поэтапным объяснением: слайд, фон, надпись, вставка фото или рисунка, замена рисунка на другой, редактирование текста.
Родительское собрание "Скоро в школу", на котором выступили родители Карева Ильи "Как мы работали над проектом" с показом презентации "Куда исчезли динозавры".
Встреча "Путешествие по сказкам вместе с бабушками" (В День пожилых людей, где использовались слайды из презентации Почечуевой Арины "Мои любимые книжки".
Развлечение "День Победы" - с использованием слайдов из презентации Полухтина Вани "Мой любимый город Тамбов".
Повышается самооценка ребёнка, он ощущает себя значимым в группе, "экспертом в определённой области", дети задают ему вопросы, считаются с его мнением, воспитатели используют его презентацию неоднократно (отдельные слайды на различных занятиях или развлечениях). Каждый ребёнок должен испытать эти минуты успеха! Многие родители отметили, как улучшились их отношения с детьми!
Совместная проектная деятельность объединяет семьи, помогают мамам и папам объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами, раскрыть свои таланты и творческие способности, создаёт атмосферу тепла и доверия. Родители часто и не подозревают, на что способны их дети!
Участие родителей, других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, детям. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то, с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.
Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть: участие родителей в проектах является важным и для детского сада и для семьи, поскольку, в конечном итоге, способствует повышению качества образования и воспитания. Использование методов проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении.