Яна Килиян
Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок!»
Цель: Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Ознакомление с одной из форм работы с родителями.
2. Развитие творческих, актерских способностей детей и родителей.
3. Воспитание взаимоотношений, доброжелательных отношений друг к другу.
Форма проведения: семейная викторина.
Публикация «Сценарий семейной викторины „Это мой ребенок!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Сценарий семейной викторины : «Это мой ребенок»
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашей семейной викторины «Это мой ребенок»! Мы рады видеть вас. Сегодня у нас время развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться.
Ведущий: Позвольте вас ознакомить с правилами игры. Всего 7 заданий. За каждый правильный ответ семья получает 1 балл. За первое задание визитная карточка, баллы ставятся от 1 до 3. Победители определяются количеством набранных баллов.
Ведущий: И сейчас, переходим к нашим испытаниям, которые покажут насколько вы дружны в семье и как хорошо друг друга знаете. Но для начала, давайте с вами познакомимся:
1 задание «Визитная карточка»
(оценивается от 1 до 3 баллов)
Представление семей : Ф. семьи И. О. мамы, имя ребенка. Девиз семьи
2 задание «Узнай по голосу».
Только для начала мы вас разлучим, дорогие наши дети приглашаются за отдельный столик, а родители остаются на местах.
Приглашаются дети на скамейку за ширму.
Сейчас, дорогим нашим мамам предоставляется возможность, не видя ребёнка, узнать его по голосу, а ребёнок изменяет свой голос и говорит – «Мама я тебя люблю». Угадавшим ставится 1 балл. (на обратной стороне ширмы написаны буквы а, б, в, г. Мамочки поднимают табличку с буквой под которой они считают их ребенок)
Проходит игра.
3 задание «Угадай, кто нарисовал»
Детям было предложено задание заранее нарисовать свою маму,а теперь задача наших мам, догадаться, чей это рисунок? А дети тем временем внимательно наблюдают за ответами и самое главное, не подсказывают нашим мама,чей это рисунок и чья мама на нем изображена. (демонстрируем рисунок, мама поднимает табличку с буквой)А жюри наблюдает и оценивает.
Проходит игра.
Молодцы, и мы переходим к следующему заданию.
4 задание «Как ответит Ваш ребенок».
Предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, на которые сейчас будут отвечать и родители.
Уважаемые, родители, я вам сейчас задам вопросы, на которые дети уже ответили. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает 1балл. Раздаются карточки с 4 вопросами и дается время 2 минуты на ответы. Затем зачитываются ответы и сравниваются с детскими ответами.
Каждой семье предлагается выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы.
Имя ребенка (Никита)
вопрос
1. Кто больше работает (мама)
2. Кто больше спит (мама)
3. Кто с тобой играет в игры (папа)
4. Кто в семье главный (я)
Семья Бояновых, как вы ответили на:
- Кто больше работает (мама, папа, я? – так, а ваш ребенок думает, что …. – вам 0 бал
- верно, ваш ребенок думает так же – вам 1 бал
- Кто больше спит? -
-Кто с тобой играет в игры?
-Кто в семье главный?
А сейчас предлагаю послушать стихотворение, которое вам прочитает. И узнаем, что же такое семья?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец
Родители во всем мудрей,
Любимый папа-друг кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Молодцы, и мы переходим к следующему заданию.
5 задание «Выбери своего ребенка по рукам»
Мамам предстоит выбрать своего ребенка с завязанными глазами на ощупь по очереди. Если вы считаете, что готовы сделать свой выбор, то возьмите своего ребенка за руку. А ребята тем временем не подсказывают своим мамочкам. Правильный выбор оценивается в 1 балл.
Проходит игра.
6 задание «Пойми меня»
Правила игры: Я раздаю нашим мамам по 2 слова, вы должны их прочитать и подумать, как вы можете показать это слово ребенку с помощью мимики и жестов, а задача ребенка, догадаться, что за слово показывает их мама. родитель объясняет слово с помощью жестов и мимики. За каждое угаданное слово, ставиться 1 балл.
Море, помада, микрофон, перчатки, мяч, воздушный шар, зеркало,фотоаппарат.
7 задание «Словесная загадка»
Родители отгадывают о чем говорят дети:
Наши дети - это чудо, которое видит всё по-своему и каждая вещь у него — значит что-то свое. Уважаемые, родители, прошу вас внимательно прослушать детское изречение и отгадать, что имелось в виду. Если угадали, то зарабатываете – 1 балл.
№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).
№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)
№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Их бывает показывают по многу серий. (Телесериал)
№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)
№5 Эта женщина, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)
№6 Зачем эта непонятная масса нужна. Дети -это не очень любят, особенно когда ее дают в садике по утрам. (Каша)
№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)
№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)
Проходит игра.
Ведущий: На этом наши задания заканчиваются сегодня, теперь наше жюри подсчитает баллы, и подведем итоги.
А пока жюри подводят итоги, я предлагаю немного поиграть:
«Игралочка - обнималочка» Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, воспитатель командует: «Маму найди! Скорей обними!» дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Пришло время награждения!
Все наши семьи получают грамоты за участие и вкусный поощрительный приз.
Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаю всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать. До свидания, друзья!
Если семьи набрали одинаковое количество баллов проводится дополнительный тур: блиц-опрос.
Вопросы для опроса:
-Что больше идет маме: платье, брюки или юбка?
-Что вкуснее сосиска или котлета?
-Кого больше хочет (имя ребенка) котенка или щенка?
- Во что интереснее играть в прятки или жмурки?
- С кем лучше играть с папой или мамой?
- Кого больше хочет (имя ребенка) братика или сестренку?