Папки-передвижки

Семейная гостиная в подготовительной группе «Волшебное дерево» (8 фото)

Рузиля Семянникова
Семейная гостиная в подготовительной группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для родителей и детей в подготовительной группе

по теме: «Волшебное дерево"

Семейная гостиная в подготовительной группе «Волшебное дерево»

Цели:

Заинтересовать родителей чтобы их дети творчески развивались, и насколько важны совместные занятия лепкой.

Публикация «Семейная гостиная в подготовительной группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени,и пластилине.

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала;

• Заготовка ствола березы из белого пластилина.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением смешанного леса.

• Заготовка ствола березы на основе.

• Пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, паетки,бисер, бусины,доски, стеки, салфетки.

• Кукла гномика из кукольного театра.

• Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ход занятия

Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчики.

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались и они знают, насколько важны для детей занятия лепкой.

Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?

Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.

Как же быть? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить. Поэтому я решила сегодня с вами провести игровое занятие,какими мы и занимаемся.

Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

Слушание (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (поздняя)

А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

***

Осень, осень золотая,

Лист кленовый поднимая,

Каждый осень полюбил,

Кто порою той по лесу побродил.

Осенью так долго можно погулять,

Шелест листьев, ветер ощущать.

Небом синим дорожить,

С каждым жить и осенью дружить.

***

Сколько красок разноцветных,

Разных здесь палитр и не счесть.

Осенью желаний всех заветных,

Нужно нам заранее учесть.

В горсти листья собирая,

Что горят оранжевым рассветом,

Осени мы снова пожелаем,

Возвращаться следом к нам за летом.

***

Листья желтые ложатся,

На асфальты и карнизы.

Осени так сложно нам признаться,

Что такие ожидают всех сюрпризы.

Вновь сентябрь и октябрь,

Вновь дожди, рассветы.

А за ними следом и ноябрь,

Спрячет прошлогодние секреты.

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)

Сюрпризный момент

Раздается стук: Тук-тук-тук!

(воспитатель показывает ежика)

Воспитатель: Здравствуйте! Кто же вы такой?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.

Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, Ежик, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.

Физкультминутка.

ПОПРЫГАТЬ-ПОИГРАТЬ!

Стоит в лесу избушка,

А в ней живёт Петрушка,

К нему идёт зверюшка

Попрыгать-поиграть!

Олени,

Носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать-поиграть!

Косули и еноты,

Ежи

И бегемоты

Бегут после охоты

Попрыгать-поиграть!

Малиновка,

Овсянка,

Живая обезьянка,

У всех одно и то же-

Попрыгать-поиграть!

Ежик: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья"

Ежик: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)

А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Ежик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

Ежик: А вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Ежик: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ежик, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином.

Стихи про пластилин.

В пальцах

Теплый пластилин.

В нем плетенье летних листьев,

Виноград в янтарных кистях

И гуляющий павлин.

В нем серебряный цветок

И зверек, прижавший ушки,

В нем яйцо в гнезде кукушки

И любви живой росток.

***

Трудно мнётся,

Туго гнётся,

Он лепиться не даётся!

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик нерадивый,

То ли пластилин ленивый…

***

Мама Поле подарила

Разноцветный пластилин.

Поля из него слепила

Волка, зайца рядом с ним.

А потом ещё лисицу

И колючего ежа,

Слоника, медведя, птицу -

То ль синицу, то ль чижа.

Их на столик посадила,

Папу с мамой позвала.

Ну и звери, что за диво,

Чудеса. Ну и дела!

Хвост зелёный у лисицы,

Жёлтый носик у ежа,

Клюв оранжевый у птицы -

То ль синицы, то ль чижа.

Синий мишка с красным зайцем,

Рыжый слон среди зверей.

Ну, чему ж тут удивляться

Так, конечно, красивей.

***

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,

Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…

Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки

Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.

С нежным трепетом весенним раскрывается тепло,

Кто сказал, что мир - пустыня! Горе вскоре утекло!

Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло,

Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло.

Соберу росы хрусталик - голубой и неприметный,

Пусть останется навеки лишь на листике заветном.

В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной,

Пусть сияет частью мира - от природы нашей яркой.

Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,

Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.

И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,

Потому что миром этим мы поистине любимы!

***

Лепят многие из глины,

Кто-то лепит снежный ком, —

Я леплю из пластилина

Самый прочный в мире дом.

Всех домов в деревне выше,

Новый, ярко-голубой,

С черепичной красной крышей,

С фиолетовой трубой.

Рядом улица большая,

Перекрёсток двух дорог.

А ещё — собака Шарик

И весёлый петушок.

У крыльца колодец нужен:

За водой туда ходить…

Мама ждёт, — бегу на ужин.

А потом опять лепить

Но еще не закончили ее. (Показывает на картину, где нарисован только ствол березы)

Ежик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Ежику, как нужно правильно рисовать пластилином.

Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).

Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?

Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)

Пальчиковая гимнастика (су-джок терапия)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

- Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу. (Дети подходят и собирают дерево. Воспитатель помогает).

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту картину подарим Ежику. Когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину вспомнит как ходил к нам в гости и играл с нами. Ему сразу станет весело. (Ответы детей)

Ежик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и вы с родителями будете любоваться, а я буду к вам в гости приходить. Часто – часто, каждый год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания!

Дети: До свидания!

Фото «Волшебное дерево»
Семейная гостиная в подготовительной группе - фото
Конспект интегрированного занятия для родителей и детей в Подготовительная группа подготовительной группе по теме Волшебное дерево Цели Заинтересовать родителей чтобы их дети творчески развивались и насколько важны совместные занятия лепкой Публикация Семейная гостиная в подготовительной группе Волшебное дерево размещена в разделах Генеалогическое древо семьи Родословная Деревья и кустарники Подготовительная группа Чудо дерево
Публикации по теме:

А у нас растут грибы!А у нас растут грибы! Мы с ребятами решили слепить лесную полянку с множеством разных грибочков. Лепка из пластилина очень увлекательна и полезна. Многие родители,.

Важны ли занятия лепкой для детей?Важны ли занятия лепкой для детей? Как вы думаете насколько важны занятие лепкой для детей? Занятие лепкой очень важны они имеют большое значения для творческого и физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная в подготовительной группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 06:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная в подготовительной группе «Волшебное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Рузиля Семянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД