Рузиля Семянникова
Семейная гостиная в подготовительной группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для родителей и детей в подготовительной группе
по теме: «Волшебное дерево"
Цели:
Заинтересовать родителей чтобы их дети творчески развивались, и насколько важны совместные занятия лепкой.
Публикация «Семейная гостиная в подготовительной группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Деревья и кустарники
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени,и пластилине.
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
• Заготовка ствола березы из белого пластилина.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением смешанного леса.
• Заготовка ствола березы на основе.
• Пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, паетки,бисер, бусины,доски, стеки, салфетки.
• Кукла гномика из кукольного театра.
• Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Ход занятия
Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчики.
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались и они знают, насколько важны для детей занятия лепкой.
Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?
Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.
Как же быть? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить. Поэтому я решила сегодня с вами провести игровое занятие,какими мы и занимаемся.
Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)
Слушание (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)
А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Сейчас какая осень? (поздняя)
А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)
***
Осень, осень золотая,
Лист кленовый поднимая,
Каждый осень полюбил,
Кто порою той по лесу побродил.
Осенью так долго можно погулять,
Шелест листьев, ветер ощущать.
Небом синим дорожить,
С каждым жить и осенью дружить.
***
Сколько красок разноцветных,
Разных здесь палитр и не счесть.
Осенью желаний всех заветных,
Нужно нам заранее учесть.
В горсти листья собирая,
Что горят оранжевым рассветом,
Осени мы снова пожелаем,
Возвращаться следом к нам за летом.
***
Листья желтые ложатся,
На асфальты и карнизы.
Осени так сложно нам признаться,
Что такие ожидают всех сюрпризы.
Вновь сентябрь и октябрь,
Вновь дожди, рассветы.
А за ними следом и ноябрь,
Спрячет прошлогодние секреты.
Воспитатель: Молодцы ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес (звучит музыка)
Сюрпризный момент
Раздается стук: Тук-тук-тук!
(воспитатель показывает ежика)
Воспитатель: Здравствуйте! Кто же вы такой?
Ежик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.
Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, Ежик, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.
Физкультминутка.
ПОПРЫГАТЬ-ПОИГРАТЬ!
Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверюшка
Попрыгать-поиграть!
Олени,
Носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же-
Попрыгать-поиграть!
Ежик: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья"
Ежик: Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)
А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
Ежик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)
Ежик: А вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.
Загадки
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Ежик: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ежик, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином.
Стихи про пластилин.
В пальцах
Теплый пластилин.
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки
И любви живой росток.
***
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик нерадивый,
То ли пластилин ленивый…
***
Мама Поле подарила
Разноцветный пластилин.
Поля из него слепила
Волка, зайца рядом с ним.
А потом ещё лисицу
И колючего ежа,
Слоника, медведя, птицу -
То ль синицу, то ль чижа.
Их на столик посадила,
Папу с мамой позвала.
Ну и звери, что за диво,
Чудеса. Ну и дела!
Хвост зелёный у лисицы,
Жёлтый носик у ежа,
Клюв оранжевый у птицы -
То ль синицы, то ль чижа.
Синий мишка с красным зайцем,
Рыжый слон среди зверей.
Ну, чему ж тут удивляться
Так, конечно, красивей.
***
Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.
С нежным трепетом весенним раскрывается тепло,
Кто сказал, что мир - пустыня! Горе вскоре утекло!
Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло,
Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло.
Соберу росы хрусталик - голубой и неприметный,
Пусть останется навеки лишь на листике заветном.
В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной,
Пусть сияет частью мира - от природы нашей яркой.
Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,
Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.
И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,
Потому что миром этим мы поистине любимы!
***
Лепят многие из глины,
Кто-то лепит снежный ком, —
Я леплю из пластилина
Самый прочный в мире дом.
Всех домов в деревне выше,
Новый, ярко-голубой,
С черепичной красной крышей,
С фиолетовой трубой.
Рядом улица большая,
Перекрёсток двух дорог.
А ещё — собака Шарик
И весёлый петушок.
У крыльца колодец нужен:
За водой туда ходить…
Мама ждёт, — бегу на ужин.
А потом опять лепить
Но еще не закончили ее. (Показывает на картину, где нарисован только ствол березы)
Ежик: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Ежику, как нужно правильно рисовать пластилином.
Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).
Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?
Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)
Пальчиковая гимнастика (су-джок терапия)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»
- Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу. (Дети подходят и собирают дерево. Воспитатель помогает).
Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту картину подарим Ежику. Когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину вспомнит как ходил к нам в гости и играл с нами. Ему сразу станет весело. (Ответы детей)
Ежик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и вы с родителями будете любоваться, а я буду к вам в гости приходить. Часто – часто, каждый год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания!
Дети: До свидания!